Найти друг друга


110

В Луганской облгосадминистрации прошло совещание, на котором обсуждались практические шаги реализации Региональной программы развития внутриобластной кооперации

 

Сейчас технический прогресс позволяет проводить совещания со многими участниками в режиме видеоконференции, что намного быстрее и дешевле, чем обычные встречи. Так, в четверг, 18 декабря, в Луганской облгосадминистрации состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие представители местной власти, производственники  и предприниматели из 20 городов нашей области.

В присутствии зампредседателя ЛОГА Анатолия Репицкого участники конференции рассматривали возможности расширения внутриобластных производственных связей, в частности, поиска партнеров по кооперации. О том, что на данном направлении и местной власти, и предпринимателям можно работать намного активнее, говорит пример швейной фабрики «Брянковчанка», имеющей лишь два прямых контракта, да и те – с иностранными компаниями. «Мы не видим свои, луганские предприятия, – заметил на это Анатолий Репицкий. – Ищем товары в других областях».

С другой стороны, в последнее время областная власть предпринимает энергичные меры для налаживания связей между луганскими покупателями и производителями, выстраивания производственных цепочек. Кроме организации встреч предпринимателей, создана и работает электронная площадка для поиска партнеров www.lg.promdex.com, на которой зарегистрировалось уже более тысячи луганских предприятий.

Так, в ходе совещания о  своих возможностях внутриобластной кооперации рассказывали представители луганской промышленности – завода «Маршал» и Привольнянского завода «Электроприбор».

По словам Анатолия Репицкого, сейчас, после окончания организационного этапа программы развития внутриобластной кооперации, пришло время практических действий. Хотя определенные успехи уже и достигнуты, добиться можно намного большего. «За 9 месяцев предприятия и организации Луганщины реализовали на внутреннем рынке области продукции, товаров, работ и услуг на 20.5 миллиардов гривен, – сообщил заместитель председателя. – От общего объема реализации продукции в области это составляет 21%. Учитывая нестабильность и ограниченность рынков сбыта, учитывая то, что продукция луганских производителей зачастую не пользуется спросом внутри страны и за границей, возникает вопрос – как расширить реализацию на рынке области. Преимущества внутриобластной кооперации очевидны. Это – расширение рынка сбыта, долгосрочные договорные связи, надежное партнерство, выгодная логистика, деньги остаются в регионе, загрузка производственных мощностей, рабочие места и налоги, которые формируют доходную часть местных бюджетов».

Дав местным руководителям задание составить отчеты и заявки по практическому наполнению программы развития внутриобластной кооперации, г-н Репицкий закрыл совещание, добавив, что такие встречи с привлечением представителей предприятий, изъявивших желание выстраивать кооперационные цепочки, будут проходить постоянно.

 

Экспертное мнение

Заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Анатолий Репицкий

Сегодня уже можно подводить итоги. По данным за девять месяцев этого года, луганскими производителями продано продукции, товаров, услуг и работ на 20.5 миллиардов гривен. Это – лишь пятая часть от всей продукции, реализованной предприятиями области. Но этого мало. То есть реализация  товаров, работ и услуг на внутреннем рынке Луганской области расширяется недостаточно. Итоги же за весь год будут известны в январе, о чем будет сообщено дополнительно.

Хотелось бы еще раз аргументировать, исходя из экономических реалий, почему в области выбрано направление внутриобластной и межотраслевой кооперации. Это, кстати, только начало, потому что дальше будет межрегиональная кооперация с минимум четырьмя областями, с которыми Луганщина подписала соглашение о сотрудничестве: Харьковская, Запорожская, Днепропетровская и Донецкая. Итак, почему внутриобластная кооперация. На сегодня экономика области, в частности, промышленность, экспортоориентирована. Около 40% продукции вывозится за пределы области. Приблизительно 8 миллиардов из 32 всего экспорта вывозится в страны Европейского союза. Причем за последние годы эта цифра практически не меняется. То есть мы не расширяем присутствия своей продукции в Европе. Почему? Потому что наша продукция там неконкурентоспособна. Ни по цене, ни по качеству. Этот объем постоянно составляет 8-10% экспорта. С другой стороны, мы имеем контрагентов в России и странах СНГ, куда уходит 60-65% всей продукции. Но, как показали последние события, эти связи – ненадежные, заказы то есть, то их нет. Другими словами, нужно искать выход из положения, каким образом загружать наши производственные мощности. Это можно сделать только одним путем – расширяя производство продукции, товаров, услуг и работ у себя в области, и реализовывать их своим же, луганским покупателям. Таким образом, мы делаем так называемое импортозамещение. То есть вместо того, чтобы ввозить что-то, мы будем отдавать деньги нашему производителю, который будет использовать их для расширения своего производства, создания новых рабочих мест, выплаты заработной платы, формирования налоговой базы местных бюджетов. В этом заключается смысл кооперации.

 Владимир Старцев

 

Добавить комментарий