Протасевич с ранами на руках дал “интервью”. В нем он рассказал, что не воевал в “Азове”, а был журналистом

Протасевич с ранами на руках дал “интервью”. В нем он рассказал, что не воевал в “Азове”, а был журналистом

Белорусский журналист и основатель телеграм-канала Nexta Роман Протасевич в Минске дал “интервью”, в котором заявил, что не воевал в украинском батальоне “Азов”, не был в зоне боевых действий на Донбассе и занимался в Украине журналисткой деятельностью.

Интервью вышло на белорусском государственном канале ОНТ.

При этом в кадр попали руки журналиста, на которых видны ссадины.

“Я впервые туда приехал в 2014 году и пробыл всего полтора месяца. Я даже в 2014 году не был в зоне боевых действий. По сути, я состоял в объединении белорусов, это отряд “Погоня”, там всего было три человека”, — сказал он.

Протасевич объяснил, что растиражированные в интернете фотографии его в военной форме были сделаны на “полигонах”. По словам задержанного, там он был только журналистом, “пусть и при боевом подразделении”. Там он занимался фотографией и большую часть времени находился на базе.

Кроме того, Протасевич заявил, что боится экстрадиции не неподконтрольную часть Луганской области.

Также Протасевич якобы согласился с преступлениями, которые ему приписывают и заявил, что нарушил журналистскую этику.

Отец Романа Протасевича Дмитрий в интервью порталу “Настоящее время” заявил, что не поверил в сказанное сыном и предположил, что признания получены под пытками. Он не исключил, что сына могли “напичкать” психотропными препаратами или угрожать жизни его или девушки.

 «Я уверен, что это последствия более чем недельного его пребывания в застенках СИЗО КГБ, издевательств, пыток. Сначала его пытались душить, избивали, сейчас видны следы от наручников. Его запугали», — подчеркнул отец.

Как сообщала Реальная Газета, в оккупированном Луганске расклеили билборды, на которых Протасевича назвали убийцей и потребовали его экстрадиции в “ЛНР”.

Кроме того, на фоне истории Протасевича в «ЛНР» хотят ввести смертную казнь за «преступления простив мира».

В 2018 году пленный украинский журналист Станислав Асеев дал интервью телеканалу “Россия 24”, а после освобождения признался, что был вынужден это сделать, потому что боевики угрожали расправой над его родными.

Залишити відповідь