Пасечник вслед за Путиным написал свою статью про “исторически русский Донбасс”

Пасечник вслед за Путиным написал свою статью про “исторически русский Донбасс”

Глава группировки “ЛНР” Леонид Пасечник опубликовал статью, написанную по образцу путинской, про “исторически русский Донбасс”.

Статья размещена на пропагандистском ресурсе группировки ЛИЦ.

Текст написан от лица Пасечника и начинается с его воспоминаний о развале Советского Союза. Потом он углубляется в историю пытается доказать “единство русского и украинского” народов.

“История Донбасса началась 100–150 тысяч лет тому назад. В то время современную территорию региона впервые заселили сообщества людей, которые освоили производящий тип хозяйства: этому способствовали богатая флора и фауна”, — пишет бывший начальник Стахановского межрайонного отдела СБУ.

Он утверждает, что населявшие в IV- ХIII веках территорию современного Донбасса народы оставили след во внешности и характере современных жителей.

“В период Великого переселения народов через степные районы современных Луганской и Донецкой Народных Республик прошли гунны и готы, скифы и половцы, болгары и венгры. В IX–ХIII веках бассейн Северского Донца заселяли праболгары и аланы, торки, печенеги и половцы. Эти племена не исчезли бесследно, а, смешиваясь со славянскими народами, придали им тот внешний облик, харизму и темперамент, которые сегодня присущи жителям Луганщины и Донетчины”, — говорится в статье.

Автор статьи полагает, что “своим названием Донбасс обязан именно славянам, с которыми связаны эпохи Нового и Новейшего времен”. А Российская Империя “принесла местному населению многонациональный характер”.

Пасечник вспоминает начало промышленной истории Донецкого каменноугольного бассейна и упоминает “Новороссию” как губернию, основанную в 1764 году. А к XІX веку “в этом промышленном центре возникла одна из самых крупных сетей городов Европы”.

После этого сформировалась общность “ощущающая себя носителем русской культуры, говорящая и думающая на русском языке уже многие поколения”. Это, по мнению, автора статьи, обусловило возникновение “русской весны” и “провозглашение республик”.

Статья изобилует характерными пропагандистскими штампами “особый характер народа Донбасса”, “общерусская нация”, “поставить Луганщину и Донетчину на колени”, “победа будет за нами” и прочие. При этом тест по стилистике и посылам похож на статью президента России Владимира Путина. Доводы, которыми пользуются Пасечник и Путин идентичны. Кроме того, в обеих статьях говорится о “внешнем управлении” Украиной, что также дублирует доктрину о “русском Донбассе”, недавно опубликованную в Донецке.

В конце статьи Пасечник приходит к выводу, что “Донбасс был и останется русским”, и этот “выбор” приходится защищать как силовыми, так и “дипломатическими средствами”.

Телеграм-канал “Реальный Донбасс. Дихтяренко” пишет по этому поводу, что обращение к скифско-сарматскому прошлому — это нечто новое в поиске донбасской идентичности.

“Это прям свежая струя в мучительном многолетнем поиске основ донбасской идентичности. “Да, гунны, скифы мы, с раскосыми очами”. Ну а если серьезно, то это уже интереснее, чем предыдущие попытки “ЛДНР” просто отказаться от украинской основы и натянуть на лицо Донбасса шаблонную великорусскую или казацкую маску. Татарские топонимы и гидронимы (Кальмиус, Айдар, Могила Мечетная и т.д.) намекают – пора уже принять степное прошлое как полноценную часть истории большой Украины и, тем более, Донбасса”, — говорится в сообщении.

Как сообщала Реальная Газета, в январе в “ЛДНР” представили «доктрину русского Донбасса», в которой доказывалось, что оккупация России – это воля «русского народа Донбасса», который всегда был русским, а украинской культуры там не было.

Залишити відповідь