Глава группировки “ЛНР” Леонид Пасечник опубликовал статью, написанную по образцу путинской, про “исторически русский Донбасс”.
Статья размещена на пропагандистском ресурсе группировки ЛИЦ.
Текст написан от лица Пасечника и начинается с его воспоминаний о развале Советского Союза. Потом он углубляется в историю пытается доказать “единство русского и украинского” народов.
“История Донбасса началась 100–150 тысяч лет тому назад. В то время современную территорию региона впервые заселили сообщества людей, которые освоили производящий тип хозяйства: этому способствовали богатая флора и фауна”, — пишет бывший начальник Стахановского межрайонного отдела СБУ.
Он утверждает, что населявшие в IV- ХIII веках территорию современного Донбасса народы оставили след во внешности и характере современных жителей.
“В период Великого переселения народов через степные районы современных Луганской и Донецкой Народных Республик прошли гунны и готы, скифы и половцы, болгары и венгры. В IX–ХIII веках бассейн Северского Донца заселяли праболгары и аланы, торки, печенеги и половцы. Эти племена не исчезли бесследно, а, смешиваясь со славянскими народами, придали им тот внешний облик, харизму и темперамент, которые сегодня присущи жителям Луганщины и Донетчины”, — говорится в статье.
Автор статьи полагает, что “своим названием Донбасс обязан именно славянам, с которыми связаны эпохи Нового и Новейшего времен”. А Российская Империя “принесла местному населению многонациональный характер”.
Пасечник вспоминает начало промышленной истории Донецкого каменноугольного бассейна и упоминает “Новороссию” как губернию, основанную в 1764 году. А к XІX веку “в этом промышленном центре возникла одна из самых крупных сетей городов Европы”.
После этого сформировалась общность “ощущающая себя носителем русской культуры, говорящая и думающая на русском языке уже многие поколения”. Это, по мнению, автора статьи, обусловило возникновение “русской весны” и “провозглашение республик”.
Статья изобилует характерными пропагандистскими штампами “особый характер народа Донбасса”, “общерусская нация”, “поставить Луганщину и Донетчину на колени”, “победа будет за нами” и прочие. При этом тест по стилистике и посылам похож на статью президента России Владимира Путина. Доводы, которыми пользуются Пасечник и Путин идентичны. Кроме того, в обеих статьях говорится о “внешнем управлении” Украиной, что также дублирует доктрину о “русском Донбассе”, недавно опубликованную в Донецке.
В конце статьи Пасечник приходит к выводу, что “Донбасс был и останется русским”, и этот “выбор” приходится защищать как силовыми, так и “дипломатическими средствами”.
Телеграм-канал “Реальный Донбасс. Дихтяренко” пишет по этому поводу, что обращение к скифско-сарматскому прошлому — это нечто новое в поиске донбасской идентичности.
“Это прям свежая струя в мучительном многолетнем поиске основ донбасской идентичности. “Да, гунны, скифы мы, с раскосыми очами”. Ну а если серьезно, то это уже интереснее, чем предыдущие попытки “ЛДНР” просто отказаться от украинской основы и натянуть на лицо Донбасса шаблонную великорусскую или казацкую маску. Татарские топонимы и гидронимы (Кальмиус, Айдар, Могила Мечетная и т.д.) намекают – пора уже принять степное прошлое как полноценную часть истории большой Украины и, тем более, Донбасса”, — говорится в сообщении.
Как сообщала Реальная Газета, в январе в “ЛДНР” представили «доктрину русского Донбасса», в которой доказывалось, что оккупация России – это воля «русского народа Донбасса», который всегда был русским, а украинской культуры там не было.