В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

В оккупированном Луганске внезапно закрылся “Региональный коммерческий центр”, не выполнив обязательств перед клиентами. Сотрудники организации не выходят на связь, а офисы закрыты. Под угрозой оказались не только деньги, которые доверили перечислить через этот центр, но и пенсии, которые должны были снять с пенсионных карт.

Что случилось с РКЦ?

О случившемся в социальных сетях рассказала луганчанка Вероника. По словам женщины, еще 26 апреля она пришла в отделение РКЦ (“Региональный коммерческий центр, — прим Р.Г.) и попросила перечислить деньги на карту знакомого. К  вечеру средства так и не поступили, и женщина попыталась обратиться в службу поддержки, но ни один из указанных номеров телефона не отвечал.  

“Деньги на карту получателю не поступили до сих пор. Отделение — закрыто уже 3 дня! Под закрытой дверью стоят люди с аналогичной ситуацией: пришли узнать про свои деньги, которые у них выманили нечестным путём. На дверях никакого объявления о причинах, почему не работают и сроках, нет”, — пожаловалась Вероника.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

Отделение коммерческого центра на улице Советской закрыто. Единственный источник, объясняющий, что произошло — это объявление, в котором говорится, что с 28 апреля по 15 мая коммерческий центр работать не будет  “по техническим причинам”. Свои финансовые обязательства там обещают выполнить с 16 мая. Однако, по словам Вероники, 26 апреля ее никто не предупредил, что организация закрывается на почти трехнедельные “каникулы”, а ее денежный перевод не пройдет. Она переживает, что 16 мая финцентр все равно не откроется и деньги не вернет.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

По словам женщины, перед закрытыми дверьми центра стояли и другие растерянные клиенты РКЦ. Вероника уверена, что их, как и ее, обманули и деньги не вернут. Хотя до этого “обменник” пользовался хорошей репутацией и выполнял свои обязательства. Теперь же жертвами возможного мошенничества стали не только желающие отправить перевод, но и пенсионеры, пытавшиеся снять деньги со своих пенсионных карт.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

 О том, насколько усложнилась эта процедура и сколько стоит подобная услуга, рассказала жительница Луганска в одной из социальных сетей.

Как в Луганске снять наличные с украинской карты?

С началом боевых действий у жителей города исчезла возможность поехать на подконтрольную территорию и снять в банкомате украинскую пенсию. Услуги по переводу и обналичиванию средств оказывали коммерческие финансовые центры.

Работают “менялы” по следующей схеме. Клиент отдает в коммерческий центр свой телефон с Sim-картой, к которой привязана карта для выплат и саму карту. Сотрудник центра едет на территорию, где есть украинская мобильная связь или хотя бы связь “Водафон” в роуминге, чтобы получить там подтверждающую СМС. Там он переводит деньги на свой счет, а клиенту отдает эквивалент в рублях за вычетом комиссии. Как правило, это от 5 до 10% от суммы перевода. Наличные отдаются по не самому выгодному курсу. Однако жители Луганска идут на такие условия от безысходности: других способов получить деньги со своих счетов у них нет.

При этом, доверяя незнакомцам свой телефон и банковскую карту, люди рискуют потерять не только деньги, которые есть на счету, но и те, что туда поступят. А, по словам Вероники, в некоторых случаях клиентам РКЦ вообще не выдавали никаких чеков и квитанций, так что доказать мошенничество будет сложно.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

Таким образом, клиент такой организации доверяет не только свои деньги, но и телефон список контактов, личную переписку, фотографии и многое другое. То, что личную информацию не прочитают, никто не гарантирует.  

По какому курсу меняют гривны на рубли в Луганске?

Сейчас в Луганске действует двухвалютная система. В магазине расплатиться можно как гривнами, так и рублями. Официальный курс “Госбанка ЛНР” — 2,7. Однако “обменники” работают по невыгодному для клиентов курсу 2,5 или даже 2,2. В марте некоторые финансовые центры вообще работали по грабительскому курсу 1:2.

Кроме того, в коммерческих центрах можно было не только обналичить деньги, но и пополнить электронные кошельки, отправить переводы по всему миру или пополнить счета в России или Украине. Недавно появилась новая услуга — создание “Личного кабинета” в “Ощадбанк 24/7”. Без него снять деньги о “обнальщиков” не получится. Причем услуги стали представлять не только организации, у которых есть отделения, но и “частники”. В социальных сетях полно объявлений от желающих, “купить гривну для себя”.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

“Менялы” обещают приехать в любую часть города, “помочь” с получением СМС, созданием “Личного кабинета” и получению денег. Некоторые даже готовы оказывать услугу без комиссии, но отдают рубли по заниженному курсу. Коммуникацию ведут через социальные сети и находят клиентов через “сарафанное радио”.

В Луганске коммерческий центр закрылся и не вернул деньги клиентам. Люди подозревают мошенничество

Недавно оккупированные территории тоже оказались вне банковской системы Украины. Хуже всего приходится пенсионерам, которые получали выплаты на почте и никаких карт не имели вообще. У них нет возможности даже за процент снять свои деньги у “менял”. А группировка “ЛНР” только собирается начать платить свои пенсии на новозахваченных территориях.

Залишити відповідь