Соединить обособленную сеть железных дорог в Луганской области с остальной территорией можно за 3-5 лет, но в случае деоккупации проект становится нецелесообразным
Для присоединения отделенной войной на Донбассе железнодорожной ветки на Луганщине к общеукраинской железнодорожной сетью нужно 10 миллиардов гривен. Об этом сообщает «Громадське» со ссылкой на директора регионального филиала Укрзализныци «Донецкая железная дорога» Сергея Бугаева.
Всего у Укрзализныци есть 6 вариантов объединения изолированной железнодорожной ветки на Луганщине с общеукраинской сетью железных дорог. Ориентировочный срок выполнения проекта – от трех до пяти лет.
«На сегодня есть шесть вариантов, строительства пути между Старобельском и Сватовским участком. Расстояние может составлять от 42 до 70 км. На разработку проекта необходимо от 12 до 24 млн гривен и 6-12 месяцев. Срок выполнения проекта – от 3 до 5 лет. Стоимость объекта может составить около 10 млрд грн», – сообщил Бугаев.
Он заверил, что Укрзализныця готова к выполнению этой задачи, но профинансировать его должно государство.
«Этот вопрос должен быть рассмотрен Кабмином и СНБО, поскольку обеспечение углем ТЭС в Счастье – это политическая, стратегическая и социальная ответственность государства. Если мы идем к деоккупации, то вложения этих денег не является целесообразным. Если мы принимаем решение о строительстве, то мы должны находить деньги», – считает директор «Донецкой железной дороги».
Также он заявил, что запуск поездов «Интерсити» в Луганской области пока невозможен.
Читайте также: Лавров заявил о готовности Кремля повлиять на «ЛДНР», чтобы те выполнили «Минск»