Изображая жертву

Изображая жертвуВечером прошлого вторника, 28 января, произошло то, что должно было случиться рано или поздно. На следующий день киевские сайты перепечатали сообщение, что «в Луганске избили журналиста» со ссылкой на слова самой жертвы – Севы Филимоненко. В самом же городе новость встретили с пониманием

…Вот Всеволод обращается к народу из постели. Повязка на правом ухе, ссадина на носу, перевязана правая кисть. В аннотации сказано «4-й день после нападения», на самом деле не прошло и трех суток, как ролик был залит на YouTube.

– Не исключаю, что те люди хотели меня, в принципе, может быть, и убить, – говорит трагическим голосом Филимоненко. – Думаю, все знают фамилии тех, кто заказывал это нападение. Думаю, скоро я приду в себя и смогу озвучить все свои домыслы относительно того, кто к этому причастен.

Сева – как персонаж Гоголя, который был «в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории». Взять хоть последние полгода.

В июле он бросался с электрошокером на человека на улице, который отказался (да, в грубых выражениях) общаться на камеру. В августе Сева сообщил, что неизвестный похитил из его авто модный iPad (не тронув почему-то фотоаппарат и деньги). В октябре его побили на АЗС горожане, которые не хотели, чтобы их снимали на видео. В декабре Сева успел «засветиться» на повторных выборах народных депутатов в Киевской области (округ №94, Васильков и Обухов) – там он получил «силовой отпор от охранников» кандидата Кармазина, также ему «угрожали нецензурной бранью».

Ну, и последнее громкое – история с диким кабаном, которого якобы подстрелил заместитель мэра Луганска Манолис Пилавов. Покойного кабана на видео Севы, как мы помним, никто не сумел рассмотреть. Дело было не в заповеднике, а охотиться на этого зверя до конца января можно. Тем не менее, кричащий заголовок «Чиновники УБИВАЮТ на Рождество» разнесся на всю страну. Вдобавок Филимоненко настойчиво предполагает, что вместе с Пилавовым был и мэр областного центра Кравченко. Которого опять-таки никто там не видел.

Еще можно вспомнить времена выборов-2012 – видео, где Сева, координатор движения «Чесно», получает предмет, похожий на взятку; и аудиозапись, где человек с голосом, очень похожим на Филимоненко, подряжался «мочить» одного кандидата и не трогать другого за скромные 3 тысячи евро.

С таким вот анамнезом «журналист» подошел к событиям 28 января.

Около 10 вечера, по словам Филимоненко, когда он шел домой, четверо неизвестных принялись его избивать, приговаривая: «Это тебе за Майдан! Не будешь больше снимать!» Все это он помнит смутно. Затем его доставили в больницу с закрытым переломом костей носа, закрытой черепно-мозговой травмой (это из милицейского пресс-релиза). А сам Сева список травм дополняет вывихнутой рукой. Слабовато, если честно, для четверых нападающих против одного хилого Севы.

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы догадаться, какие имена назовет Филимоненко в качестве «заказчиков».

– Сергей Иванович, вы были на охоте с Манолисом Васильевичем? – поймал Сева мэра Луганска на празднике Крещения.

– Сева, ну хватит уже. Если бы сделал – то сделал, а если ничего не было – зачем устраивать?.. – увещевает «журналиста» на видео Сергей Кравченко. – Сева, Бог же есть на свете, вот нельзя людям делать плохо, поверь. Честно говорю, вот увидишь. За все в жизни надо платить, за все плохие дела.

Я даже уже вижу эти кадры вперемежку с побитым Севой, Пилавовым и фантомной тушей кабана в будущем ролике на YouTube. Хотя очевидно, что набить лицо Севе вообще-то мог кто угодно – благо, поводов он дает достаточно.

Но могло ведь и вовсе обойтись без рукоприкладства! Тем более что прецеденты есть. Вон в 2012-м соратник Севы по движению «Чесно» Иван Жеведь (он тоже выдавал себя за журналиста) рассказывал по ТВ, будто кандидат в нардепы ударил его «в область ниже паха». Подтверждений, конечно, не нашлось.

А травмы Севины… Ну, что ж – тут претензии к мэрии могут быть: тротуары у нас посыпают песком плохо. Это да.

© Александр Белокобыльский, специально для «РГ»

 

Залишити відповідь