«Первый канал» признал, что сюжет о сбившем малайзийский Boeing «истребителе ВСУ» был ложью


Эрнст признал, что снимок, который в 2014 году выдавали за инсайд «американского эксперта»

Генеральный директор российского «Первого канала» Константин Эрнст в интервью The New Yorker признал, что в 2014 году его канал показал фейковый сюжет о том, что малазийский «Боинг» MH17 в небе над Донбассом якобы атаковал истребитель Вооруженных сил Украины.

Об этом передает Левый берег.

В ноябре 2014 года «Первый канал» показал сюжет, в котором авторы использовали поддельные кадры с запуском ракет из истребителя. Тогда сообщалось о «сенсационных снимках со спутника», которые якобы предоставил телеканалу «американский эксперт, связанный с западными спецслужбами».

Снимок быстро разоблачили как фейк. Международная независимая группа Bellingcat проанализировала фото и установила, что это коллаж с Гугл и Яндекс-карт и отредактированные изображения самолета и истребителя, дорисованные сверху.

На вопрос журналиста, зачем на «Первом канале» было показано то, что легко можно опровергнуть, Эрнст ответил: «Да, мы люди, мы делаем ошибки, но не специально».

При этом он отказался признавать официальную версию международного следствия.

«Вы верите, что отчет Нидерландов — правда, а я верю, что отчет Нидерландов непрофессионален», — заявил Эрнст.

Напомним, пассажирский самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН-17. Его сбили в небе над Донбассом в июле 2014 года в 35 км от границы с Россией. Погибли все 298 пассажиров, в том числе 80 детей.

,

Добавить комментарий