В первую очередь Луганщина богата своими людьми. Эта непреложная истина настолько очевидна, что мы порой не замечаем рядом с собой тех, кто своими руками, своим творческим потенциалом и трудом приумножает славу нашего края – общего для нас дома. Сегодня гость редакции «Реальной газеты» еще один яркий талант – луганский фотохудожник Юрий Кишко – расскажет о себе, творчестве и фотоискусстве
Самые яркие впечатления детства – это прыжок с крыши строительной бытовки на кучу песка, первое мороженное и фильм «Тайна железной двери». В юности, конечно же, первый секс, Курт Воннегут, синкопа и пентатоника в музыке. В зрелые годы произошло осознание того, что впечатления приходят изнутри, и их можно доставать из шкафчиков, как настольные игры.
Первые свои деньги я заработал в 1988 году, отработав санитаром в детской реанимации. А потратил их на маленькую симпатичную корейскую девушку.
Мой первый фотоаппарат – «Смена-8М».
Фотографом становиться не собирался. Отдал академическому музыкальному образованию семь лет. А потом, внезапно, выбросило из звука в свет. Учителей было много, а первый – Валерий Черкасов, в Доме пионеров.
Мои любимые жанры – пейзаж и натюрморт. При создании изображений приходится охотиться за светом и пространством. И никому ничего не надо объяснять.
Понятие «Фотограф» ушло в народ. В наш век окончательно победившего постмодернизма этим статусом может быть наделен
любой член нашего общества. Низводя, так сказать, элиту в массы.
Мой художественный принцип нерушим. Главное действующее существо на съемочной площадке – это свет. Все остальные – его зыбкие тени. Хотя и не без перспектив.
Мистика в нашей профессии имеет странное чувство юмора. Например, «вчера» ты купил топовую «тушку» за 20 тонн гринов, а через пять лет каждый второй под заксом с такой же, еще и линзу подцепит сантиметров в 60… Так вот, мистика в том, что реально непонятно, зачем ты горбатился столько лет на эту байду? Лучше пятьгектар земли купить в каком-нибудь селе Белоскелеватом. Яблони посадить…
Свою миссию, как Творца, расцениваю, как потребность создавать прекрасное из той «коричневой субстанции», которую мы имеем в избытке.
Алкоголь – да, но только время от времени, и только свой. Постмодернизм же…
Хороший фотограф в трех словах это: свет, композиция, стиль.
Грань допустимого в фотографии проста – личные границы воспитанности. И зритель, конечно.
Считаю, что работа папарацци и в порно – приемлема и не приносит особого деструктива.
Свадебный фотограф – это ремесло.
В жанре репортажа, безусловно, есть где разгуляться художнику.
Конкурент у меня есть один, очень уважаемый мною человек. А вот коллеги… Коллеги поодиночке отличные люди, но когда они собираются в группы…
Критику не воспринимаю. Не вижу в этом никакого смысла. Если какой-нибудь суровый профессионал дастдельный совет – это бесценно. Но они всегда молчат.
Мое важнейшее творческое достижение – это четверо детей.
Удары Судьбы для «воина» урок, для «крестьянина» наказание. Я же пинки воспринимаю как стимул.
Никогда не смогу ответить на вопрос: «Каков ваш лучший снимок?».
Совершенно нет никаких амбиций в бизнесе. Я в рекламной фотографии с 1994 года, первый раз тогда снимал для луганского глянцевого журнала «Все для дома». За это время рынок изучен досконально. Скучно и безотрадно. Если бы не фотобанки, которые с завидной регулярностью присылают деньги, я бы занялся виноделием.
Фотографические конкурсы абсолютно бессмысленны с точки зрения – чья фотография лучше. Жюри, по обыкновению, видят только те фотографии, которые они сфотографировали бы и сами. У меня есть знакомый, классический воин, он разработал методику и проводил мастер-классы «Как побеждать в международных конкурсах». Постоянно все их выигрывает. Но это скучно, и какое это отношение имеет к искусству?! Это спорт!
Я люблю работать ночью. Это открывает простор для совместной работы ума и чувства. Все люди в это время спят и не мешают мне своими мыслями.
Однажды на уроке биологии в седьмом классе учитель заметила, как мой одноклассник, двоечник, вместо конспектирования рисовал «чертей» в тетрадке. Была она строга и несдержанна и в бешенстве стала бить его указкой по рукам, по-настоящему. Но 14 лет и два года бокса сделали свое дело. Он встал и вложил в удар все, что у него было в мышцах и в сердце. Это, впоследствии, научило меня правильному отношению к государству вообще и власти в частности.
Беседовал Глеб Бобров
Справка
Кишко Юрий Николаевич
– Украина, г. Луганск
– Родился 23 января 1971 года в г. Луганске
– Женат, четверо детей
– Фотограф, 20 лет работы в рекламе
– Собственная фотостудия
– Четырежды занимал должность председателя Луганской областной организации Национального Союза фотохудожников Украины
– Участник ежегодных выставок в г. Луганске и г. Киеве