Что делать, если срок действия ID-карты закончился

Что делать, если срок действия ID-карты закончился

Юристы “Донбасс SOS” рассказали, что в определенной момент у украинца может закончиться действие паспорта в виде ID-карты, и ее нужно будет заменить. Они опубликовали инструкцию, как это сделать.

Срок действия паспорта гражданина Украины:

  • лицам в возрасте от 14 до 18 лет паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 4 года;
  • лицам, которым исполнилось 18 лет, паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 10 лет.

По окончании указанных сроков, паспорт является недействительным, а потому подлежит обмену.

Куда обращаться?

В отличие от получения паспорта гражданина Украины в форме ID – карты впервые, для его обмена обратиться возможно к любому территориального подразделения ГТС Украины, центра обслуживания «Паспортный сервис» ГП «Документ» (предварительно записав в электронной очереди, которую вы найдете по ссылкам ГП «Документ», ГТС Украины) или в центр предоставления административных услуг (ЦНАП), независимо от места вашего проживания или регистрации в качестве ВПО.

Для обмена паспорта заявитель подает следующие документы:

1) паспорт, подлежащий обмену;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену, в случае окончания срока действия паспорта подавать не нужно (п. 69 Порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25 марта 2015 № 302);

3) удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);

4) справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);

5) документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;

6) документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты. Оригинал документа об освобождении от уплаты административного сбора возвращается заявителю, а к заявлению-анкете прилагается его копия, заверенная работником территориального органа / территориального подразделения ДМС, уполномоченного субъекта путем проставления отметки “Согласно оригиналу” и подписи с указанием его должности, фамилии, инициалов и даты;

7) документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактного электронного носителя и в паспорт (при наличии таких документов):

  • о месте проживания – справку органа регистрации установленного образца (кроме случаев, когда осуществляется обмен паспорта образца 1994 года);
  • о рождении детей – свидетельства о рождении детей;
  • о браке и расторжении брака – свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, согласно ее национальным законодательством подтверждает соответствующий факт;
  • об изменении имени – свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, согласно ее национальным законодательством подтверждает соответствующий факт;
  • справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия;

8) одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица лица путем сканирования с применением средств Реестра – для оформления паспорта лицу, не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего учреждения здравоохранения здоровья, оформленным в установленном порядке, или лицу, отбывающему наказание в учреждениях исполнения наказаний или находится на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа (в случае необходимости). Фотография должна соответствовать требованиям рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IКAO) Doc 9303.

Стоимость услуги

Стоимость государственной услуги утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 ноября 2016 №770 «Некоторые вопросы предоставления административных услуг в сфере миграции».

Общая стоимость административного сбора при оформлении и обмена в течение 20 рабочих дней составляет 363 грн., в том числе:

  • стоимость государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 126 грн.
  • стоимость бланка: 237 грн.

Общая стоимость административного сбора в случае срочного (в течение 10 рабочих дней) оформление и обмена составляет 489 грн., в том числе:

  • стоимость административных услуг по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 252 грн.
  • стоимость бланка: 237 грн.

Льготы по уплате административного сбора

В соответствии с пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины от 14.07.2016 №1474-VIII “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины »органы местного самоуправления могут освобождать отдельные категории лиц от оплаты стоимости административно й услуги за оформление (в том числе взамен утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, который зачисляется в местные бюджеты, а также принимать решения о компенсации таким категориям лиц стоимости государственной услуги по оформлению ( в том числе взамен утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, стоимости бланка документа, его персонализации, которая зачисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины.

Поэтому, в каждом населенном пункте перечень категорий лиц, освобожденных от оплаты стоимости государственной услуги, утверждается органами местного самоуправления. Перечень категорий лиц по ссылке.

Когда нужно обратиться для обмена паспорта?

В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и кажется ей при получении нового паспорта.

Можно обратиться позже?

Да. Но, согласно ст. 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях проживания граждан, обязанных иметь паспорт гражданина Украины, без паспорта гражданина Украины или по недействительному паспорту гражданина Украины, а также проживание граждан без регистрации места жительства – влекут предупреждение.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, влекут за собой наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Также обратите внимание, что некоторые банковские учреждения и другие организации могут пристально следить за сроком действия ваших документов.

Как быть, когда ID-карта готова, но забрать ее по месту оформления нет возможности? Дает объяснения Государственная миграционная служба:

Готовую для выдачи паспорт-карточку можно получить в любом другом подразделении Миграционной службы. Для этого нужно подать в такое подразделение личное заявление и подождать доставку документа.

Залишити відповідь