Как Луганск остается без электротранспорта

Как Луганск остается без электротранспорта

Как Луганск остается без электротранспортаСегодня в Луганске прокатиться на троллейбусе – большая удача и везение. В городе, в котором ранее насчитывалось семь маршрутов троллейбуса, осталось всего два, на которые ежедневно выходят около 10-12 машин. Для областного центра – негусто, но здесь рады и такому количеству подвижного состава.

Как сообщает “INFORMATOR”, в период активных боевых действий с лета 2014 по апрель 2015 гг. в Луганске электротранспорт не функционировал.

Сегодня восстановленное троллейбусное движение представлено маршрутами «51» и «56», курсирующими от остановки «Динамо» до автовокзала («51») и 50 лет Октября («56»). Западная часть города лишилась «рогатых», видимо, надолго: «57-й» маршрут сотрудники КП «Луганскэлектротранс» на радость маршруточникам решили не восстанавливать из-за значительных повреждений контактной сети, полученных в результате боев.

Как Луганск остается без электротранспортаКроме того, из-за обрушения аварийного путепровода в районе завода Пархоменко, «51-й» маршрут вместо квартала Гаевого теперь следует только до остановки «Динамо». Что примечательно, три троллейбуса длительное время находились на кольце Гаевого, так как из-за обрушения путепровода не смогли вернуться в депо.

По словам сотрудников депо, ситуация на предприятии крайне депрессивная: массово увольняются сотрудники, не хватает запчастей, периодически возникают проблемы с запиткой сети и нехваткой энергоресурсов. В результате обстрелов частично пострадали 7 троллейбусов, один из которых пришлось списать.

Главной же проблемой, возникшей в сфере электротранспорта повсеместно и еще до войны, стала хроническая задолженность по выплате заработной платы сотрудникам и сложный механизм компенсации государственных субвенций за перевозку льготных категорий.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: В Луганске подорожал проезд в автобусах и троллейбусах

Также грустные новости и для любителей покататься на единственных в области луганских трамваях: по словам источника на предприятии КП «Луганскэлектротранс», восстанавливать движение трамваев в городе пока не планируется.

«Линию трамвайную демонтировали уже на многих участках, где вандалы, а где и сами сотрудники», – сообщает источник на предприятии.

Впервые выйдя на линию в 1934 году, луганские трамваи верой и правдой служили горожанам ровно 80 лет, остановившись из-за войны летом 2014 года. В 2015 году были попытки вернуть трамваи луганчанам, но безрезультатно: покатав по маршруту №5 пассажиров всего два дня, с 5 по 7 июня 2015 года, трамваи прекратили движение.

По словам директора КП «Луганскэлектротранс» Игоря Лордкипанидзе, причиной остановки трамвайного движения стала нерентабельность, а также задолженность перед «ЛЭО».

На сегодняшний день контактная сеть трамвая полностью демонтирована на участках от областной больницы до таксопарка, также от 3-го километра до улицы Фрунзе, и других местах.

По словам Лордкипанидзе, остатки контактной трамвайной сети будут демонтированы и сохранены. Сотрудники трамвайно-троллейбусного депо сообщают, что линия продолжает разворовываться, окончательно уничтожая призрачные надежды на воскрешение трамвая – старейшего в области электротранспорта.

Как Луганск остается без электротранспорта

Залишити відповідь