Город в блокаде

Город в блокаде

Сегодня главным источником информации в Луганске становятся местные жители и непременные очевидцы событий. Даже исправно выдававший до конца прошлой недели сводки о произошедшем за сутки местный горсовет практически прекратил свои публикации, тем более, луганский мэр Сергей Кравченко задержан при попытке выехать из города батальоном «Айдар», и своих обязанностей сейчас исполнять не может.

Алексей Солопов

 

Город в блокаде
http://infokava.com/politics/regions/7409-lugansk-razrushennyy-foto.html

За прошедшие сутки ситуация в Луганске кардинально не изменилась: воды и света нет, мобильной связи и интернета – тоже, продуктов – все меньше, а артиллерийские обстрелы города – продолжаются.

Кроме этого, большая часть магазинов по-прежнему закрыты, запасы топлива практически исчерпаны, работают только несколько аптек. Также – закрыты банки, не выплачиваются пенсии, зарплаты, социальные выплаты. Из хороший новостей – на местном хлебозаводе, даже несмотря на отсутствие электроэнергии, продолжают выпекать хлеб.

Уехать или остаться?..

…Ответ на этот вопрос каждый луганчанин, сегодня оставшийся в родном городе, ищет для себя сам. Многие не хотят уезжать. Например, 47-летнюю Ольгу в Луганске держат много вещей.

– Мы с мужем не можем бросить дом, две машины, – грустно рассказывает Ольга, частный предприниматель. – Да, наш бизнес полностью остановился, мы ничего не зарабатываем, живем оставшиеся деньги. Но тут, в Луганске – вся наша жизнь, нам крайне сложно будет переехать и начать все заново. Тем более, у нас дома осталось много вещей уехавшей в Киев дочери: сейчас передать их возможности нет, но, надеемся, скоро появится. Там зимние вещи, обувь, украшения – то, что она не смогла забрать сразу при переезде. Боимся оставить дом – слышали, появилось много мародеров.

Но, в то же время, часть луганчан думает по-другому: рисковать собственной жизнью ради имущества они не хотят, и по-прежнему ищут пути, как покинуть обстреливаемый город. Им в помощь – гуманитарные коридоры, поддерживаемые силами АТО, энтузиасты, предлагающие «подвезти» до территорий, контролируемых украинскими военными или даже до Харькова или Киева, и редкие маршрутки, отправляющиеся из разных точек Луганска и следующие в Счастье, Сватово, Старобельск.

В социальных сетях периодически появляются свидетельства и истории людей, сумевших выбраться из города (орфография и пунктуация сохранены – авт.).

– Не платила (на блокпостах) ни разу, ждали всегда по разному…. на Изварино было все нормально… ополченцы нормально пропускают, если с детьми – очередь другая. И там быстрее. Вчера выехали через Изварино мои знакомые – все нормально…

– Мой любимый позавчера выезжал из Красного Яра, ехали колонной, в Счастье проверяли все, делали фото, отпечатки пальцев! Но проехал, слава богу!

В свою очередь, в Луганской облгосадминистрации, работающей сейчас «в эмиграции», в Сватово, сообщили, что уже упоминавшиеся гуманитарные коридоры начали работать по новой схеме, и у жителей города, уже покинувших его пределы, появилась возможность вывезти своих родственников.

Об этом сообщила и.о. губернатора Луганской области Ирина Веригина.

– Недавно удалось найти способ помогать людям, желающим въехать в Луганск и забрать оттуда своих родных. Для этого людям необходимо приехать в город Сватово. В пункте переселения их консультируют, каким образом попасть в Луганск. Мы советуем двигаться полевыми дорогами, потому что только так можно въехать, – рассказала Веригина.

Связь – под запретом?

Поймать мобильную связь в сегодняшнем Луганске – сложнейшая задача: работает, в основном, «Киевстар», но даже обладателям сим-карт этого оператора приходится находить специальные места – подниматься на возвышенности, верхние этажи зданий – чтобы дозвониться. В социальных сетях даже выкладывали карты, где ловит связь: красными точками отмечены места в города, попав в которые, можно услышать собеседника.

Но со вчерашнего дня находится в «связных» точках становится опасно. В одно из таких мест, район ночного клуба «Сахар», стекались сотни луганчан, а уже вечером сюда прилетели несколько мин. Никто из разговаривавших не пострадал – мина разорвалась примерно в 30 метрах от ночного клуба, а уже через несколько минут на место приехали ополченцы, оцепили территорию и запретили людям собираться здесь и звонить. К утру местные жители насчитали поблизости несколько воронок.

– Я стоял, разговаривал – впервые за неделю дозвонился до сестры, – рассказывает 34-летний луганчанин Владимир, – и вдруг услышал звук пикирующего снаряда. Можно сказать, повезло: разорвался он где-то в 50 метрах от меня. А через пару минут приехали ребята в камуфляже и с автоматами, всех повыгоняли и сказали, чтобы мы тут больше не собирались.

Сплотились в трудную минуту

Но жизнь в Луганске, даже несмотря на войну, продолжается. До полудня люди стараются купить продуктов, добыть питьевой воды. Последнюю привозят машины-«водовозки»: чтобы успеть получит свою порцию, люди занимают очередь с ночи. Если автомобили задерживаются, жители сидят и ждут – другого выхода нет.

Кроме этого, очереди – это возможность пообщаться друг с другом, поговорить, выяснить, кто и как пережил очередную ночь.

– Честно говоря, мы очень измотаны, вера в освобождение уменьшается с каждым днем, – пишет в одной из социальных сетей молодая луганчанка. – Мы в блокаде, и она рассчитана, получается, на мирное население. Во всяком случае, люди в камуфляже и с оружием спокойно ездят по городу, очень свободно себя чувствуют, в отличие от нас, обычных людей.

Но девушка находит даже в этой ситуации положительные моменты.

– Зато люди объединяются, пытаются держаться вместе. Мы почти всей улицей вместе, только спим по своим домам. Люди, в общем, очень отзывчивы и доброжелательны друг к другу. Нашим народом можно восхищаться!