Донбасс впал в детство

Донбасс впал в детствоВ эти дни, кажется, Донбасс окончательно потерял себя. Внешние интерпретаторы, конечно, предлагают целый спектр толкований происходящего у нас – от последней пролетарской революции до пробуждения русской идеи. Но мы-то здесь, изнутри видим, что никакого конструктивного процесса не происходит

 

Реальность последних дней соткана из противоречий – так, гневно осуждавший Майдан за «бездельничание» и загаживание «прекрасного Киева» баррикадами луганский люд строит из покрышек баррикады в собственном городе и работать идти не хочет. После стонов вокруг судьбы «Беркута», бунтовщики атакуют местных силовиков и требуют от них нарушения присяги. Гневно осуждая олигархию, никто не выдвигает конкретных претензий местным бонзам, причастным к разграблению области. Постоянно раздающиеся призывы «Услышать Донбасс» не наполняются конкретным содержанием, сами участники сепаратистских акций не слушают уже никого, в том числе друг друга. Все требования сводятся к старой песенке нигилистов: «Подати платить не будем и в солдаты не пойдем».

Разумеется, в луганском бунте есть ядро людей, которые имеют тактический план действий, продиктованный заказчиком всей этой «весны», стратегический же план пишут уже без их участия. Они это понимают и потому так нервно настроены – неизвестно кем они станут по итогам пьесы – новой элитой, попользованным человеческим материалом или военными преступниками. Потому они так агрессивны и неуравновешенны – хватают в заложники безобидных гражданских активистов, бросаются на журналистов.

А остальные луганчане? Как говорил в хорошем фильме «Пыль» гебист участнику опасного для его разума эксперимента: «Тебе делать ничего не надо, ты испытуемый». Неужели они с такой ролью подопытного кролика согласны?

Разве непонятно, что неконтролируемый оборот оружия автоматически означает рост преступности, снижение уровня безопасности до критического уровня. Разве неясно, что паралич управленческих структур будет означать дезорганизацию всех сторон жизни. Есть ли в правительстве «Луганской республики» структуры, отвечающие за ЖКХ или медицинское обслуживание населения? Или эти «скучные» вопросы будут решать «ставленники хунты», а «республиканцы» – только рассекать на реквизированных тачках с автоматами и делить бабки?

Луганчане говорят, что хотят больше народовластия, при этом соглашаются, чтобы их судьбу решали непонятно кем избранные «делегаты» и самопровозглашенные «губернаторы». Хотят самоуправления, но при этом поощряют хаос, «новую махновщину». Противоречие на противоречии. Всё это признаки опасного инфантилизма нашего донбасского социума. Ничего хорошего из него не вырастет, если вовремя не заняться его воспитанием.

© Константин Скоркин, специально для «РГ»