Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату
Угледобывающее предприятие в Луганской области

Долги по зарплате, массовые сокращения и отсутствие перспектив. Шахты и заводы на оккупированных территориях группировок «ЛНР» и «ДНР» перевели под так называемое внешнее управление. Крупные промышленные предприятия Донбасса оказались под контролем фиктивной конторы с пропиской в ​​Южной Осетии. Зачем Кремлю кавказская фирма-прокладка, куда на самом деле ведут ниточки, и почему эта схема обернулась шахтерскими протестами?

Андрей Дихтяренко

Крупнейшие угольные предприятия оккупированного Донбасса, «Краснодонуголь» и «Ровенькиантрацит» – на грани бунта. Шахтеры и их семьи вышли на стихийные митинги из-за того, что по несколько месяцев не видели зарплат.

«У меня ребенок, ему смесь надо покупать. Мне что, ему сказать «завтра»? Вы каждый день «завтраками» кормите! Сколько можно? »- возмущается работница «Краснодонуголь».

В оккупированных Ровеньках шахтерам объясняют причину невыплат. Якобы всему виной – международные санкции.

«В конце января предприятие попало под санкции, в результате чего заблокировали все счета. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы из этих счетов вытянуть деньги, чтобы заплатить зарплату», –  «успокаивает» руководство недовольных рабочих.

«ВТС», Россия, Южная Осетия

О каком предприятии под санкциями идет речь? Весной прошлого года группировка боевиков ввело так называемое «внешнее управление» на всех крупных шахтах и ​​заводах оккупированного Донбасса.

Промышленность целого региона отдали одной фирме – ЗАО «Внешторгсервис», рассказывает журналист Александр Белокобыльский, который провел журналистское расследование о контрабанде угля с неподконтрольных украинских территорий к России.

«Вот это именно внешнее управление и было передано фирме «Внешторгсервис». Сначала были версии, что это предприятие было зарегистрировано на территории России, но впоследствии выяснилось, что таки нет – это югоосетинская компания», – поясняет журналист.

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату
Скриншот с сайта так называемого министерства юстиции группировки «ЛНР»

Южная Осетия – оккупирована часть Грузии, но признана Россией как «независимое государство». А Южная Осетия, в свою очередь, признала группировки боевиков «ЛНР» и «ДНР» «республиками». Это дает России возможность использовать свой кавказский анклав как теневой оффшор для вывода ресурсов из оккупированного Донбасса.

«Это – компания-прокладка, главной целью которой является, скажем так, снижение возможностей применения санкций в отношении компаний-покупателей товаров из Донбасса», – рассказывает российский антикорупционер, заместитель гендиректора «Трансперенси Интернешнл Россия» Илья Шуманов.

«Международная» сотрудничество и новые аббревиатуры для шахт Ахметова

В мае прошлого года группировка «ДНР» и «ЛНР» торжественно подписали договоры о международном сотрудничестве.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vTFslHxqVOI

(Видео с YouTube-канала так называемого «министерства информации ЛНР»)

Поэтому шахтерам бывших ахметовских шахт «ДТЭК» и «Метинвест» пришлось привыкать к новой аббревиатуры «ВТС» – «Внешторгсервис».

По сообщениям сепаратистов, от югоосетинской фирмы по всем угольным активам оккупированной части Луганской области следит экс-регионал Сергей Горохов.

Но во время встречи руководства с разгневанными работниками бывшего депутата Горохова не было. Как оказалось, он срочно уехал, якобы за заработанными деньгами. Правда, не в Южную Осетию, а в Москву. Работники прямо на стихийном митинге спросили, почему уехал Горохов.

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату
Бывший народный депутат Сергей Горохов

– Для чего они поехали в Москву?

– За решением вопроса о январской и февральской зарплате.

– Это уже месяц продолжается!

– Куда они поехали, к Владимиру Владимировичу?

– Они поехали к Пашкову.

Владимир Пашков, о котором упоминали на встрече с возмущенными шахтерами – бывший российский чиновник. Он работал в Иркутске заместителем губернатора, но в 2014 году ушел в отставку. И возглавил некий «Благотворительный фонд поддержки международных гуманитарных проектов».

«Господин Пашков работал вице-премьером в Иркутской области. Его называют человеком, связанным непосредственно с господином Чемезовым. И что инициатором назначения Пашкова называли собственно голову «Ростех», – разъясняет российский антикорупцонер Илья Шуманов.

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц России

Финансовый «мониторинг» из Южной Осетии

Кроме того оказалось, что основатель фонда Пашкова «Международный расчетный банк», – из Южной Осетии. В 2017 году фонд подписывает договор с группировкой боевиков «ЛНР» – о финансовом мониторинге всех бюджетных структур на оккупированном Донбассе.

«И это действительно свидетельствует о том, что это структура, через которую поступают деньги. Кто еще может контролировать расходы денег, кроме тех, кто их дает?» – говорит журналист Александр Белокобыльский.

Как южноосетинский офшор “Внешторгсервис” “съел” шахтерскую зарплату

К середине прошлого года Александр Пашков возглавлял две структуры: благотворительный фонд, через который финансируют группировки «ЛНР» и «ДНР», и ЗАО «Внешторгсервис» – фирму-прокладку, оперирующую активами угольных шахт и металлургических заводов оккупированного Донбасса.

В январе 2018 года под американские санкции попадает государственная корпорация «Ростех» Сергея Чемезова, которую эксперты считают бенефициаром югоосетинской схемы. Именно санкции называют причиной задержки зарплат в Ровеньках и Краснодоне.

Гарантировать шахтерам погашения всех долгов по зарплате российские организаторы хитроумных югоосетинских схем так и не смогли. Несмотря на это, политологи уверены: горняки не перейдут от экономических требований к политическим.

«Мы видим, что это голодный бунт. Никаких здесь политических и еще каких-то почву искать не стоит. И к сожалению, с ножами, с вилами, с баграми и т.д. выгнать оттуда «грады», танки российские и российские спецслужбы, конечно же, нереально», – говорит политолог Олег Саакян.

Тем не менее, ситуация обостряется. Возможно, Кремлю скоро придется искать новые пути экспорта угля и металла из оккупированного Донбасса.

Смотрите видео:

Залишити відповідь