Из-за блокады в порты Мариуполя не может попасть почти половина судов


Мариупольский порт за 15 месяцев по вине России потерял более  500 миллионов гривен

Из-за Керченского моста крупногабаритные корабли не могут попасть в Мариупольский порт, что уже привело к убыткам. Об этом во время отчета Министерства инфраструктуры за 2018 на «Прямом» рассказал директор предприятия «Мариупольский морской торговый порт» Александр Олейник.

«Когда РФ установила арочные пролеты автомобильного и железнодорожного мостов, и в августе 2017 года, введя ограничения для прохода крупнотоннажных судов, только Мариупольский порт потерял в доходах около 200 000 000 гривен . 44% судов, ранее заходившие в порт «Мариуполь» из-за этих ограничений не могут теперь пройти через Керчь-Еникальский канал под мостом», — сообщил он.

По словам Олейника, ухудшение ситуации произошло с апреля 2018 года, когда Россия начала стопроцентный осмотр всех судов, заходящих в украинские порты Азовского моря — порт «Бердянск» и порт «Мариуполь».

По словам директора, суда ожидают входа в порт от 10 до 15 дней. Судовладельцы несут из-за этого затраты: сутки простоя большого судна стоят около 15-20 тысяч долларов.

Порт «Мариуполь» ежемесячно стал не подгружать около 200 тысяч тонн грузов, что привело к финансовым потерям. В 2018 году была запланирована грузопереработка в 7 миллионов 300 тысяч тонн. Однако по факту она составила 5 миллионов 200 тысяч тонн. Денежные потери из-за этого составили более 300 миллионов гривен.

«Буквально за чуть больше года, за 15 месяцев, потери составили более 500 миллионов гривен недополученных доходов. Это существенные финансовые потери для нашего предприятия. И сегодня, к сожалению, ситуация пока не улучшается», — рассказал Александр Олейник.

Среди других новостей: Северодонецк снова остался без троллейбусов

,

Добавить комментарий