Иван Гребенюк: «Мы – связующее звено между «скорой» и стационаром»

Иван Гребенюк: «Мы – связующее звено между «скорой» и стационаром»В Луганске появилось первое специализированное отделение экстренной неотложной медицинской помощи. Оно создано на базе приемного отделения 7-й городской больницы. Нечто подобное (хотя, пока и недостижимое для нашей медицины) мы видели в сериале «Доктор Хаус». Если в двух словах, задача отделения – максимально точная и быстрая диагностика и уже в ее ходе – первые шаги для спасения пациента. Возглавляет новое отделение Иван Иванович Гребенюк, который делился со мной планами создать такое подразделение еще два года назад

 

– Вы шли к созданию такого отделения не один год, Иван Иванович. Теперь мечта сбылась. Что дает нововведение пациентам?

– Наша 7-я городская больница специализируется на кардиологии и неврологии: инфаркты, инсульты. У нас четыре кардиологических отделения, два неврологических и две реанимации. Есть и большое терапевтическое отделение с большим количеством пульмонологических коек. Во всех этих направлениях время постановки диагноза и оказания помощи – на вес золота.

Мы – связующее звено между скорой помощью, которая доставляет больного, и отделением в стационаре. Больного привозят с подозрением на инсульт, например, – и теперь у нас есть возможность оперативно проводить анализы, необходимые обследования, и одновременно начинать лечение.

У нас есть свои палаты, где больные могут находиться в течение нескольких дней. Приглашаем специалистов для консультации, если случай сложный.

Такой подход сразу дает заметный положительный эффект в работе больницы. В том числе эмоциональный: как для больных, так и для родственников.

– Какова нагрузка на отделение сейчас?

– «Скорая» доставляет в среднем по 13-15 больных в сутки. Бывают пики – 20-25 пациентов, доходило до 30 человек, когда у больницы была тройная ургентность. Сейчас случаются дни, когда по городу дежурит одновременно и четыре отделения больницы. Это очень большая нагрузка на наше отделение.

Мы можем оказывать любую первичную помощь, кто бы к нам ни обратился. В нашем отделении спасали детей.

Бывает, приходится оказывать полномасштабную помощь. Вот как последним раненым, которых к нам
доставили 2 июня. Пришлось и обезболивать, и накладывать повязки, и иммобилизацию сделать. Двоих к нам привезли: один с множественными, но неглубокими осколочными ранениями, другой – тяжелый: открытый перелом плеча. Обезболили, кровотечение остановили, поставили капельницу, восстановили гемодинамику. Но отделений хирургии, травматологии у нас нет, поэтому для лечения мы передали пострадавших в профильную больницу.

– Современная медицина во многом зависит от оборудования. Ваше отделение уже получило необходимую технику?

– Кое-что уже поступило. И дефибрилляторы, и пульсоксиметры, и отсосы. Получили очень важные приборы для подачи кислорода (у нас централизованная подача) – по ним видно, как растет оксигенация, насыщение тканей организма кислородом.

Так что материально-техническая база улучшается. К сожалению, последние события в стране не позволили пока выполнить все планы. Мы с нашим главврачом Михаилом Владимировичем Мищенко планировали, например, организовать в отделении круглосуточное УЗИ, круглосуточную фиброгастроскопию. Представляете, как это здорово, – когда человек в любое время дня и ночи может получить такие услуги!

– Как складываются у вас отношения со скорой помощью? Вы довольны ее работой?

– Взаимодействие налажено, взаимопонимание есть. Без элементов дружеской критики не обходится, но мы хорошо понимаем специфику работы друг друга и соблюдаем главное правило: нужно говорить о сложностях в конструктивном ключе. Критикуешь – предлагай. По-другому никак нельзя.

– По вашим наблюдениям, как сердечники переносят последние события, Иван Иванович? Поток больных увеличился?

– Самое удивительное, что сейчас мы не наблюдаем этого. Наоборот, даже несколько уменьшилось число поступающих пациентов. Я это связываю с тем, что в стрессовой ситуации организм мобилизует все свои ресурсы. Адреналиновый допинг, можно сказать. Но могу предсказать: как только обстановка чуть стабилизируется, немедленно наступит реакция. Посыплются инфаркты и инсульты – постстрессовая реакция запрограммирована в организме.

Александр Белокобыльский