Сбитый «Боинг» как надежда

Сбитый «Боинг» как надежда

Лучше знать, кто и зачем тебя убивает, чем прозябать в темноте. Это знание сегодня для нас важнее мира, важнее любых наказаний и любых компенсаций.
Подозреваю, что в этом знании скрыт ответ, как нам жить дальше после происшедшего, и стоит ли.

Сбитый «Боинг» как надежда

 

«Боинг» над Торезом (???) сбили вчера, а сегодня (???) принялись уничтожать Луганск особенно люто.

В предыдущем предложении подлежащие скрыты знаками вопроса, потому что мы (в том числе и очевидцы, и жертвы обстрелов) готовы бить друг другу морды в спорах о том, Кто именно нас Убивает.

Как часто бывает с темой близкой смерти, это вопрос Веры.

Многие верят в «укров». Ведь как могут «наши-ребята» обстреливать из минометов луганский автовокзал с территории завода ОР? «Наши» из города и по своим?! Когда город окружен войсками? Кто так считает, тот наверняка подлец или фанатик, нечего его слушать. Подумаешь, кричат «бьют близко» – это не верящим в «укров» показалось со страху. Или они все врут. И нечего совать под нос свои видеодоказательства, у нас своих хватает, про «хунту». Для вас сепаратисты – добивающий Луганск сброд грабителей и убийц, обколотые обезьяны с российскими минометами? А для нас вы – бандеровцы, нелюди! И т.д., и т.д.

Тем временем в родном городе нет света, в некоторых районах нет воды. Не всегда можно дозвониться друзьям, чтобы спросить обязательное «как ты?» и закончить разговор бессмысленным «держись».
Бессмысленным, потому что держаться в Луганске уже не за что.
Кроме той самой Веры в Убивающих.
И ненависти к ним.
И желания быть полезным тем, кто с Убивающими борется.
Убивает Убивающих.

Стыдно признаться, но когда эти (???) еще и сбили гражданский «Боинг», мне показалось, что в темном мире, в котором я живу последние несколько месяцев, даже забрезжил свет. Появилась надежда. Надежда на то, что падающий «777-й» пробил черный купол, которым нас накрыло.
Это была первая эмоция после услышанной новости и наверное, самая честная. Привык к войне: сопереживание и боль пришли позже, когда появились кадры с места трагедии.

Может быть, подумал я, хотя бы теперь Мир посмотрит внимательно на наш ежедневный кошмар. Ведь Мир – это не только Россия, Европа или США, это миллиарды глаз. И если даже мы, находящиеся внутри купола, не смогли с уверенностью сказать, кто эти Убивающие нас (???), может быть, этот случай заставит людей посмотреть на Луганск и Донецк повнимательнее, и, глядишь, появятся стопроцентные доказательства военных преступлений этих (???)?
И уже не так хочется окончания войны (которая вполне может быть лишь прелюдией к настоящей, большой Войне), сколько хочется начала Суда. Суда как прояснения ситуации. Суда на теми, кто стреляет, и над теми, кто снабжает стреляющих оружием (и тут уж Путину точно не отвертеться).
Суда над (???). И, возможно, Суда над всеми нами – ведь каждый из нас во тьме неведения может оказаться вольным или невольным пособником (???).
Потому что лучше знать, кто и зачем тебя убивает, чем прозябать в темноте. Это знание сегодня для нас важнее мира, важнее любых наказаний и любых компенсаций.
Подозреваю, что в этом знании скрыт ответ, как нам жить дальше после происшедшего, и стоит ли.

Андрей Дихтяренко