Прикрыли лавочку?

Прикрыли лавочку?Последние недели в луганской блогосфере активно обсуждается тема рейдерского захвата сети магазинов «Пивная лавка». «Реальная газета» попыталась разобраться, что же происходит на самом деле и кто за этим стоит

В начале прошлой недели в интернете начали появляться сообщения о якобы попытках рейдерского захвата сети «Пивная лавка». 22 января в социальной сети Facebook пользователь аккаунта «Иван Стецько» опубликовал сообщение следующего содержания: «То ли под шумок майдана, то ли просто по работе в Луганске идет рейдерская атака на сеть магазинов «ПИВНАЯ ЛАВКА». Наверное, каждый знает, в последние пару лет сеть расширилась и теперь стала заметна и притягательна для рейдеров. Информации очень мало, в основном из общения с органами, которые сами не рады в такую лихую годину встрять заложниками беспредела и им приходиться выполнять задание по уничтожению и отжиму сети. сложно сказать чем закончится, команда фас была дана жестко и до конца. Корни уходят в Полтаву, через бывшего директора луганского пивзавода. Да и крыша всего наезда серьезная луганская в погонах. Сотрудники часами торчат на допросах по всем органам от налоговой до ментов. директор скрывается, чтобы просто не сесть ни за что. События развиваются быстро. Чем закончится неясно» (орфография и пунктуация автора сохранена. – Прим. ред.).

Крик души

Как заявляют сотрудники сети, проблемы начались 9 декабря 2013 года с обыска квартиры владельца бизнеса Владимира Калины, офиса компании и торговых точек. Правоохранители изъяли бухгалтерские документы и компьютеры, тем самым парализовав нормальную работу сети и причинив немалые убытки.

Сотрудники заявляют, что их регулярно вызывают на допросы в Следственное Управление МВД Украины в Луганской области и в СУ ФГГУ Миндоходов. На данный момент допрошено уже более 70 человек. Всего в сети работает около 300 человек.

Также, в настоящий момент, все торговые точки, по указанию областной прокуратуры, внепланово проверяют пожарная инспекция, санэпидемстанция, какими-то людьми ведется видеосъемка любительскими камерами входа в торговую точку. Кроме этого, сейчас Ленинская налоговая инспекция внепланово, несмотря на недавний аудит, поверяет финансовую деятельность, – говорится в сообщении инициативной группы компании.

Ситуация усугубляется тем, что арендодателей «Пивной лавки» проверяет ГАСК Луганской области. По всем поставщикам были направлены встречные проверки по сотрудничеству с ФЛП Калиной В.А., учредителем сети. Партнеры компании обеспокоены происходящим, они опасаются, что это может помешать их хозяйственной деятельности или навлечет необоснованные внеплановые проверки.

Кто заказчик?

В интернете появилась информация, что заказчиками рейдерской атаки выступают люди, имевшие отношение к Луганскому пивзаводу. Один из них, якобы, сейчас возглавляет Полтавский пивзавод. Косвенно эту информацию подтвердили конфиденциальные источники «Реальной газеты». В блогосфере пишут, что один из заказчиков написал заявление в прокуратуру о том, что собственник «Пивной лавки» якобы занял у него в 2009 году довольно крупную сумму денег под проценты. Это заявление и стало причиной пристального внимания к деятельности всей сети.

Все мы живем в Луганске и видим, что в последнее время «Пивная лавка» стремительно развивается. По данным «Реальной газеты», компания управляет 30 магазинами разливного пива, 6 из них – в области: Счастье, Алчевск, Лутугино. Восемь точек продажи работают в супермаркетах сети «Абсолют». Также собственник сети Владимир Калина владеет пятью объектами общепита, три из них – спортбары «Пивная лига». Также в управлении предпринимателя сеть мелких продуктовых магазинов, примерно 6-7 объектов.

Лавка, как она есть

Как полагается, бизнес в сфере ритейл имеет большие обороты. Эти умопомрачительные цифры вполне могли вскружить головы некоторым людям. Однако если копнуть глубже и изучить показатели помимо оборота и валовой прибыли, выяснится, что чистая прибыль сети далеко не тех размеров, которые может нарисовать воспаленное сознание. Бизнес сезонный и показывает хороший плюс только летом. По данным «Реальной газеты», зимой сеть работает в лучшем случае в ноль. Возможно, постоянные клиенты заметили, что цены на пиво в «Лавке» из года в год не растут, в то же время оперативные расходы увеличились в разы.

В спортбарах «Пивная лига» – одни из самых низких цен на кухню для общепитов подобного формата. К тому же в сети жестко следят за качеством продукции и обслуживания. Помимо государственных проверяющих, во всех заведениях сети работает частная проверяющая структура, строго мониторящая стандарты качества.

Как показывает опыт, бизнесы в сфере продаж и услуг, подвергшиеся рейдерским атакам, быстро загибаются при новых владельцах. Люди не понимают, что нужно любить свое дело, знать досконально все процессы и посвящать ему 24 часа в сутки. Это не металлургические заводы, не шахты, где от изменения имен в уставных документах мало что меняется в методике работы.

В кои-то веки в Луганске появился свой аутентичный бизнес с перспективой развития в других регионах Украины, теперь, как утверждают наши информаторы, его якобы «отжимают». Ведь говоря «бизнес», мы подразумеваем рабочие места, коллектив и их семьи. Очень не хочется, чтобы в результате всех этих процессов пострадали простые сотрудники компании, которые могут лишиться хоть и небольшого, но стабильного заработка.

Георгий Иверский

Залишити відповідь