Подрывники и неурожай в «ЛНР»

Подрывники и неурожай в «ЛНР»

Подрывники и неурожай в «ЛНР»

Подрыв памятника и поиск «диверсантов»– взгляд из Луганска

Наталья Морозова

В Луганске прогремел очередной взрыв – снова попытались подорвать новый памятник в самом центре города «защитникам Луганска». Дальше в воду можно не глядеть – всё будет по привычной схеме: ролики в местных новостях, куча утирающей пот полиции вокруг, машины, сводки, выступления Андрея Марочко о том, что это происки украинских диверсантов. Может быть, даже выставят дополнительные посты полиции по всему городу – искать этих самых диверсантов.

Не знаю, как их будут вычислять на перекрёстках из вереницы проезжающих машин – по дулам РПГ из багажников? По украинскому флагу над машиной? По чёрным маскам на лицах? Всё это мы уже проходили – водители маршруток смеялись, полиция из этих усиленных патрулей усиленно делала вид, что высматривает украинских диверсантов, а в местных новостях сразу же передали, что эти «вражьи засланцы» уже покинули город.

Это самое загадочное из всего. Даже теория этого большого взрыва не так уж интересна – что стоит подойти ночью или под утро к памятнику в этом районе, где в это время не так уж много людей?

А вот как можно быть заброшенным для диверсии в Луганск и так же легко покинуть город – загадка из загадок. Вы попробуйте уехать из Луганска просто потому, что вам этого захотелось? Чёрта с два это выйдет. Это же как в фильме «Шоу Трумана» с Джимом Керри – только на словах всё легко, а на деле получится как бы ни с третьей попытки, если не закончатся раньше силы.

Подрывники и неурожай в «ЛНР»

Выехать из Луганска можно несколькими способами. Самый простой и самый трудоёмкий – через тот самый мост на Станицу. Хорош вариант для тех, у кого мало вещей и много сил. Кроме этого нужна льгота – инвалидность, очевидная старость или младенец с нотариальной доверенностью от родителей на него. В общем, льгота. Даже с льготой пускают в особой очереди. Иногда сразу, иногда чуть погодя – льготников же сейчас мама не горюй. Я слышала, что инвалидов-колясочников за энную сумму сдают всем желающим для ускоренного прохода вне общей очереди. А инвалиды рады – у них началась новая востребованная жизнь – дышат, глазеют, помогают родственникам решить материальные проблемы. В кои-то веки их особый статус обернулся из обузы бонусом, а у них появилась работа.

Но если диверсант – мужчина, потрясут его на всех блокпостах. Кто? Куда? Чего ради подался с одной стороны на другую? Где работаете? Ещё досмотр личных вещей.

Вообразите себе этого хладнокровного диверсанта, который только что подорвал цитадель безопасности всей «ЛНР», а теперь рулит, как ни в чём не бывало за своим вознаграждением в Украину. Не верю, не клеится.

Ни Джейсона Стетхема не могу вообразить в этой веренице стариков, ни Вячеслава Тихонова – кому кто ближе. Особенно не клеится с тем, когда вытряхивают все его трусишки на землю из сумки в поисках компромата, а вся очередь глазеет. Это какое же хладнокровие нужно иметь для этого? Хотя есть вариант взять на прокат жену и младенца и лепетать о том, что едут к тёще в Рубежное, но даже в этом случае проверяют, досматривают, задают вопросы. Здесь нужна бездна выдержки – взорвать памятник,  а потом, как ни в чём не бывало, идти по тому мосту.

Подрывники и неурожай в «ЛНР»

Есть ещё вариант поехать через Россию. И снова, простите, но ХА-ХА-ХА. Не клеится у меня этот вариант тоже.

Вы очереди видели через блокпосты? Машины люди руками толкают, чтобы сэкономить на бензине. И проверки только усилили после этого глобального значения теракта.

А здесь уезжающий мужчина, один или несколько. Куда? Зачем? Нужна легенда – семья, вещи, обывательская история и чистый паспорт. Или льгота промчаться вне всей очереди – командировка от «правительства», младенцы в машине, деньги, наконец, которые как известно решают всё. Но отчего-то снова не клеится.

Богатое воображение рисует отважных камикадзе, которые обернувшись в украинских флаг бросились в Северский Донец и одним махом переплыли его между автоматными очередями, но судя по высказываниям Марочко – не было этого, растворились диверсанты сразу же в неизвестном направлении.

А вообще наша местная полиция не имеет навыков такой вот сыскной работы – не было этого в ускоренных программах обучения, а ждут от них именно поимки и сразу. А с учётом того, кого набирают в местную «полицию» («высшее образование приветствуется») сложно представить, чтобы у них были навыки поимки таких преступников. И как часто бывает, о взрыве многие луганчане не слышали, потому что давно отказались смотреть и слушать новости, не веря уже ничему.

Да и не до «ЛНР» с ее истериками. Лето выдалось не урожайным. Огурцы гонят пустоцвет. Все хотели запастись банками консервированных огурцов, томата и кабачков, а нет ни того, ни другого, ни третьего. И дело даже не в том, что нет воды всё это поливать (это само собой), а просто природа пошутила над нами в этом году. Сколько же труда, сил, времени впустую! Множество людей возлагали надежды на свои сотки, чтобы благодаря летнему труду жить всю зиму (достал банку, сварил картошки и сыт), и всё впустую. Мы давно приняли тот факт, что к этим природным коллизиям стоит относиться спокойно. И даже с таким подходом мы всё равно расстраиваемся. А как же наши ранние подъёмы, а как же прополка, а как же лейки?… И готов будто уже к неурожаю, что в очередной раз собрал меньше десятка крючочков-огурцов, лучший из которых – ребёнку, и всё равно обидно.

И новости об огуречных пустоцветах многим ближе – потому что это реальная беда, обещающая голодную зиму и потраченный зря труд и время.

Залишити відповідь