О жизни собачей

О жизни собачей

 

Жительница Луганска Оксана Ийалекхуэ организовала приют для бездомных животных более 3 лет назад на базе частного дома в селе Валуйском Станично-Луганского района. Приют расположился на 15 сотках земли и на данный момент стал домом для 65 бродячих собак. «Реальная газета» побывала в единственном на Луганщине приюте для бездомных животных. Его создатель и руководитель рассказала о том, как ей удается выживать без помощи государства

Оксана рассказывает, что раньше она жила в квартире и содержала собак там. «Когда их стало слишком много – 15, я купила флигель и перевезла туда своих питомцев», – говорит зоозащитница. Животных она содержит, в основном, за свои деньги. Иногда помогают местные предприятия, привозят кости, мясные обрезки и другие продукты. Некоторые чиновники помогают к зиме дровами. Однако такая помощь несистемная и не решает главную проблему приюта – отсутствие финансирования.

В месяц только на питание для животных уходит до 5 тыс. грн. «Я варю около 100 литров собачей каши в день. Стараюсь, чтобы животные наедались и не голодали – для меня это очень важно», – рассказывает хозяйка приюта. Оксане финансово помогает вся семья, просто неравнодушные люди и некоторые бизнесмены.

– Долгое время мне помогала одна женщина, – говорит Оксана. – С ее помощью я поставила хороший забор вокруг дома, регулярно получала еду для животных. Я не знала ее лично, она помогала анонимно, знала только, что ее зовут Людмила. К сожалению, в октябре она умерла от рака…

В своем приюте Оксана также оказывает животным ветеринарную помощь, выхаживает собак после тяжелых ДТП. В этом ей помогают местные ветеринары, иногда Оксана возит животных в луганские клиники.

О жизни собачей

 

– Мне часто говорят, что бездомные собаки – это не главная проблема нашего общества, – говорит зоозащитница. – Есть брошенные дети, инвалиды и т.д. Это так, но детьми занимается целый ряд государственных и благотворительных учреждений, а собаками – нет. Дети вырастут, а вот собаке никогда не стать человеком. Мне жалко беззащитных животных, я чувствую, что они нуждаются в моей помощи.

Сегодня у приюта есть две главные проблемы: его необустроенность (отсутствие вольеров, будок в нужном количестве) и близость к жилым домам. Местная власть готова выделить под приют земельный участок вдали от жилого массива. Однако для его строительства нет средств, нужен инвестор. «Проблема в том, что приют не приносит денег, наверное, поэтому бизнесменам он не интересен», – говорит Оксана.

Примечательно, что в округе работает несколько довольно крупных предприятий, которые могли бы взять приют под опеку. Одно из таких предприятий – завод «Евромикс», занимающийся производством сухих строительных смесей – главный поставщик материалов для строительства дорог в области. Такому гиганту не составит труда хотя бы частично взять на себя попечительство над единственным приютом для бездомных собак на Луганщине.

Олег Чанкотадзе

 

Экспертное мнение

Майя фон Гогенцоллерн, посол Европейской Ассоциации защиты животных и природы (Луганск, апрель 2012)

В мире о Луганске знают только как о городе, где издеваются над бездомными животными. Мы готовы провести здесь акцию по гуманному сокращению количества бездомных животных — стерилизации и хотим участвовать в организации приюта, где будут стерилизоваться и содержаться бездомные животные.

Животные любят нас в независимости от того, какие мы, сколько нам лет, сколько у нас денег, красивые мы или нет. Задумайтесь, сколько у вас друзей, которые так же любят вас за то, что вы такой, какой есть?

 

 Прямая речь

 Оксана Ийалекхуэ, зоозащитница

О жизни собачейЯ не могу пройти мимо брошенных животных, покалеченных, кормящих мамочек со щенками – всех забираю, лечу, выхаживаю, потом пристраиваю в хорошие руки. Однако этого недостаточно. Нам необходимы муниципальные приюты для животных, где им бы оказывали ветеринарную помощь, стерилизовали, содержали до тех пор, пока не найдут им новых хозяев. К сожалению, отдельные энтузиасты не смогут решить эту проблему.

Пусть каждый вспомнит, что мы в ответе за тех, кого приручили, и не выбрасывает на улицу ненужных питомцев. Пусть каждый чиновник, у которого есть домашнее животное, подумает, хотел бы он, чтобы его любимец оказался на месте голодной дворняги.

 

 

Залишити відповідь