Австрийский Генштаб.  Художник из Донбасса «проверяет» известную конспирологическую теорию

Австрийский Генштаб. Художник из Донбасса «проверяет» известную конспирологическую теорию

Австрийский Генштаб.  Художник из Донбасса «проверяет» известную конспирологическую теорию

Андрей Достлев направил в официальные австрийские госучреждения запрос с просьбой «проверить», действительно ли украинский язык «придумали в австрийском Генштабе»

Современный художник и переселенец из Донецка Андрей Достлев решил «проверить» популярную у российских шовинистов конспирологическую теорию, будто бы украинский язык «придуман в австрийском Генштабе». И обратился с официальными запросами в различные австрийские государственные структуры. Ответы, зачастую подробные, были опубликованы на его сайте.

Австрийский Генштаб.  Художник из Донбасса «проверяет» известную конспирологическую теорию

Федеральное Министерство обороны и спорта ответили:

«Согласно проведенного нами исследования, надо иметь в виду, что в отношении вашей  гипотезы у нас нет оснований или доказательств, которые бы безупречно ее подтверждали или опровергали».

 

Представитель Военно-исторического музея Стефан Курц дал развернутый ответ, в котором говорилось, что версия российских пропагандистов выглядит неубедительно:

«Утверждение о том, что украинский язык является продуктом австро-венгерского генштаба выглядит очень неубедительным хотя бы по той причине, что на нем говорили не только в Галичине и Буковине, но и на территории Украины, принадлежавшей к Российской Империи и, опять же, в основном в сельской местности. Об этом свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что российское правительство уже во времена Александра II применяло меры против использования украинского языка в публикациях и запрещало его.

А факт возникновения того, что Вы сами называете «гипотезой», можно объяснить разве что тем обстоятельством, что в Российской Империи XIX в. была популярной точка зрения о том, что украинский язык был не более чем диалектом. В то время как на территории Австро-Венгерской Империи он был официальным  и мог развиваться как язык письма».

Юрген Шпицмюллер из Венского института языкознания предположил, что «австрийское» происхождение украинского языка – вопрос политический:

«Утверждение о том, что украинский язык является продуктом австрийского генштаба, нам неизвестно. Насколько мы знаем, по поводу этой редкой тезисы не существует также и научной литературы.

[…] Такие культурно-политические разногласия – не редкость именно тогда, когда речь идет об очень близко родственные языки (например, актуальные споры о боснийской, сербской, хорватской и черногорской), и наконец, вопрос о том, что такое «язык> (или как ее выделить ), – в значительной мере вопрос политический. Тезис, который Вы упоминаете, похоже, происходит именно из такого политически идеологического контекста и должна быть оценена соответствующим образом».

Михаэль Мозер из Венского института славистики ответил:

«Если бы где-то был бы какой-нибудь след, который доказывал бы абсолютно бессмысленное утверждение некоторых российских пропагандистов о том, что украинский язык придумал австрийский генштаб, то все давно бы уже об этом знали, что означало бы сногсшибательный триумф для тех, кто никак не хочет примиряться с тем, что украинский является полноценным языком с чрезвычайным потенциалом будущего развития».

Государственный архив Австрии, Австрийский институт исторических исследований, Институт современной истории Венского университета, Факультет исторических и культурных исследований Венского так и не прислали ответ на запрос художника. Андрей Достлев предлагает зрителям самим решить, можно ли считать реакцию всех, кто ответил (или не ответил) ему, эффективным инструментом против националистической пропаганды и теорий заговора.

Залишити відповідь