Рельсовая война между «ДНР» и «ЛНР»


Между двумя непризнанными республиками начался вооруженный раздел имущества. Камень преткновения – «ничейные» вагоны с углем на границе Луганской и Донецкой областей

p2

Александр Григорьев

Конфликты между «ДНР» и «ЛНР» всегда замалчивались. Российские кураторы, прекрасно понимая, какие репутационные риски «новоросскому» движению принесут известия о конфронтации двух сепаратистских республик, делали все, чтобы информация о донецко-луганских противоречиях не всплыла на поверхность.

Но шила в мешке не утаишь. 7 августа на открытом заседании министров «ЛНР» исполняющий обязанности начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок Геннадий Бородин заявил о том, что представители «ДНР» претендуют на вагоны с углем, находящиеся на территории под контролем «Луганской народной республики».

В четверг луганчане хотели начать транспортировку вагонов с углём со станции Чернухино – разрушенного поселка в «лнровском приграничьи» недалеко от Дебальцево – в Дарьевку, пригород Ровенек.

«Удалось произвести работы, и в результате 43 вагона с углем, которые были погружены до войны, вернули грузоотправителю на станцию Дарьевка, чтобы выгрузить эти вагоны» – рассказал и.о. начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок Геннадий Бородин.

Но по его словам, группа представителей «ДНР» попыталась блокировать перевозку вагонов.

«Есть одно препятствие, которое мешает нам делать эту работу соответствующим образом… Соседи («ДНР» – прим.)… руководитель по восстановлению на станции Дебальцево…» – заявил Бородин.

Эта новость очень обеспокоила Игоря Плотницкого, который потребовал, чтобы транспортировка вагонов обязательно производилась лишь с сопровождением вооруженных людей из «комендатуры».

«Пока мы не закончим с Чернухино, вооруженные люди – минимум 15 человек должны быть каждый день!» – заявил глава «ЛНР».

Тем временем, на 10 августа  «ЛНРовцы» запланировали транспортировку со спорной территории на границе с «ДНР» еще сорока вагонов.

«На понедельник опять планируем вывезти 40 вагонов угля, который был погружен до войны, потому что вагоны дальше двигаться на станцию назначения не могут. Год они простояли и пропустили все виды ремонта, потому их все нужно возвращать» – заявил Бородин.

«Ни один вагон без согласования с Геннадием Николаевичем (Цыпкаловым – прим.ред.) не должен выйти за территорию нашей республики» – потребовал Плотницкий.

Судя по реакции Плотницкого, стычки между «ЛНР» и «ДНР» происходят не первый раз, и традиционно решаются только с помощью оружия.

«Реальная газета» сохранила для истории это первое публичное упоминание самими сепаратистами вооруженного конфликта «соседей» на видео:

Комментарий главного редактора «Реальной газеты» Андрея Дихтяренко:

Такие инциденты – первые звоночки к началу полномасштабной войны между непризнанными «республиками». Донбасс всегда был связан общими производственными и логистическими цепочками, контроль над которыми приносил огромные барыши.

833f103-11

До февраля 2015 года полномасштабный железнодорожный трафик между «ДНР» и «ЛНР» был невозможен. Захватив Дебальцево и Чернухино, сепаратисты Донбасса «уперлись» друг в друга на самом лакомом участке — железнодорожном узле

Собственно, февральская сдача украинскими войсками Дебальцево и Чернухино (важнейших транспортных узлов) позволила «замкнуть» железнодорожное сообщение между Луганском и Донецком, сделав возможным полномасштабный трафик угля и металла. Кто контролирует этот трафик – тот контролирует и Донбасс.

В свое время ни Плотницкий, ни Захарченко не захотели делиться барышами от трафика гуманитарки с другими полевыми командирами – «Бэтмэн», Мозговой и другие были убиты, с казаками (к слову, до летнего наступления ВСУ Дебальцево «держал» Козицын) успешно расправились.

Теперь, «наведя порядок» в своих вотчинах, лидеры «ЛНР» и «ДНР» все чаще задевают локтями друг друга. Пока что они разделили Донбасс на двоих. Но согласно логике разрешения всех конфликтов на Донбассе – выжить должен только один.

Чем закончится «рельсовая война» и как скоро она станет полномасштабной? Следите за публикациями «Реальной Газеты».

, , , , , , , ,