Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД
«…По местным правам ездить только по месту. «ЛНР-ДНР». Россия их тоже признаёт, как и все местные документы. Но, вложив деньги в местные права, многие изыскивают средства получить (чаще купить) права украинские, чтобы подстраховаться от всего на всякий случай…»

Наталья Морозова

В Луганске пишутся свои правила дорожного движения. Без шуток. Узнала об этом сегодня и особо не удивилась. Чего уж удивляться? Начнем с того, что автошкол в Луганске сейчас множество. После 2014 года открылось три новые, которых и до войны даже с прежним количеством жителей и целостностью области не было. Конкуренция сейчас нешуточная. Цены держат, задирая планку.

Обучение вождению 10 000 рублей + 4 000 на бензин.

Сдавать экзамены, как и раньше, в местном ГАИ. Разница только в ответственности, которую берут на себя местные автошколы. Новые автошколы доводят до экзаменов и устраняются, дальше всё сами-сами. Из тех школ, что с именем и репутацией (ДОССАФ, «Савои»), готовят от и до, до – это включая экзамен и пересдачи, если понадобится. Цены на обучение одинаковые, мониторят друг друга. Как и раньше популярная услуга – дополнительные часы практики или обучение самой практике у тех, кто права получил за царя Панька, а надобность водить появилась только сейчас.

Стоит такой час 400 рублей (200 рублей тренеру и 200 на бензин).

Цена во всех автошколах фиксированная, и поднялась с 350 рублей за час всего пару месяцев назад. Конечно, в конъюнктурном порыве задрали цену все автошколы.

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

За желающих учиться борются – конкуренция. Кто-то берёт именем, кто-то классическим подходом к обучению, кто-то новыми машинами, кто-то яркой рекламой по городу, а кто-то своим автодромом. Желающих много, хотя для многих эти 10 000 рублей сумма почти неподъёмная. Откуда, скажем, студент местного вуза с 1 445 рублями стипендии насобирает 10 000 рублей? Только из родительского кармана.

Хотя для сегодняшней жизни эти 10 000 + 4 000 = смех и слёзы.

Я увидела в машине с пометкой «У» в треугольнике будто бы знакомого. Спросила у нашего общего приятеля, ошиблась или нет. Выслушала о том, что мне померещилось – откуда у студента такие деньги?! Если он работает подсобником укладчика тротуарной плитки, имея за день работы по 12 часов свои 350 рублей, заработанные потом и уймой сил – резка плитки, подготовительные  работы, выгрузка и прочее… Домой уходит парень, пошатываясь от усталости со своими 350 рублями счастья в кармане, чтобы на следующий день быть с утра пораньше где-нибудь в Алчевске на 40 градусах жары. И парень уверен, что учится, работая вот так до солнечных ударов, и в будущем сможет сам работать на укладке. Считает, что ему повезло попасть в хорошую бригаду. На такой работе здесь можно в день иметь по несколько тысяч рублей в сезон. Не то, что в Москве, конечно, но и с проживанием дома.

В общем, я обозналась – нет у моего знакомого этой несметной суммы в 14 000 рублей, чтобы учиться вождению. И выслушав такой аргументированный ответ с отсылками к его доходам и здравому смыслу, я поняла, что для многих это не просто приличная сумма, а несметные, неподъёмные, огромные деньжищи, едва ли приравниваемые к покупке самой машины…

Да, важный момент. По местным правам ездить только по месту. «ЛНР-ДНР». Россия их тоже признаёт, как и все местные документы. Но, вложив деньги в местные права, многие изыскивают средства получить (чаще купить) права украинские, чтобы подстраховаться от всего на всякий случай.

Причём сам ученик может быть уверен, что Украины здесь уже никогда не будет, но такая предусмотрительность в духе времени. Многие заканчивают два вуза параллельно: украинский и его местный аналог по такой же специальности. Ответ простой: пригодится. Ещё отвечают, что так настояли родители или делают как многие. Толком никто не знает, что будет дальше, кем мы будем, куда примкнём. Вот и пытаются подстелить соломы со всех сторон.

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

Стоит покупка украинских прав прилично. Год назад купить права через местные адвокатские конторы стоило несколько тысяч гривен. Сумма расчёта, конечно, в гривне.

Здесь она, как и доллар, самая твёрдая валюта, да и покупка (назовём это так) совершается в Украине.

Те, кто не имеет такой суммы, идёт сдавать экзамены сам. Тоже сложно и хлопотно – молодой человек с местной пропиской идёт через блокпосты в Станицу. Конечно, у него «республиканские» «военные» спросят, с какой целью он предпринял такое путешествие. Сказать, что за украинскими правами, как помахать красной тряпкой у быка перед мордой. В лучшем случае у него на местном блокпосту спросят, чем его «наши» права не устраивают. Да и сама дорога туда для мужчины ещё то испытание. Слышала разговор, когда жена говорила: «Я его одного туда не отпущу». Прямо как в народных сказках-былинах, когда верные жёны отважно  обрезали косы, чтобы быть с мужем рядом на войне… И в чём-то правы – с женой молодой мужчина вызовет чуть меньше подозрений, а с ребёнком ещё меньше.

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

И если говорить о самих ПДД, учат здесь по украинским правилам. В самом центральном городском книжном магазине «Глобус» стоят они от 90 рублей (чёрно-белый вариант) до 300 рублей с комментариями и в цвете. Поискав по книжным магазинам по городу, можно найти старые правила 2011-2012 года за… 19 рублей. Возят правила из Украины, контрабандой, потому что разбирают их ученики автошкол как горячие пирожки прямо с прилавка. Так вот если говорить об утренней новости, то скоро появятся местные правила «мейд ин ЛНР», написанные под кальку с российских правил. Почему бы сразу не ввести российские правила, вопрос риторический. Но – отвечу.

Потому что всё переписывается сейчас с пометкой «ЛНР» – уголовный кодекс, законы и прочее. За основу берётся всё российское, с него, собственно, всё и пишется / переписывается. Как в игре, найди шесть отличий, только столько отличий в новоизданных книгах, сравнивая с российским оригиналом, найдёте вряд ли.

Видимо, это какой-то плавный переход на российские рельсы с запасного аэродрома. Жаль, конечно, бумаги, затраченных средств, но в этом случае вспоминается крылатое выражение из известного фильма о том, что наша бумажная промышленность работает очень хорошо.

Под копирку. В «ЛНР» хотят «написать» свои правила ПДД

Залишити відповідь