Боевики «охотились» на украинский Ан-26 — расследование волонтеров


721Боевики ждали какой-то украинский транспортник. Они знали, когда он будет лететь и что это за самолет. Недаром сразу же после пуска от сепаратистов пошла информация о сбитом украинском Ан-26.

Об этом говорится в расследовании волонтеров аналитического издания Informnapalm, передает depo.ua.

Как отмечают волонтеры, за несколько дней до падения MH17 российский «Бук» зашел на территорию Украины со стороны российского военного аэропорта Миллерово. После этого «Бук» направился на западную окраину Донецка, откуда его перебросили под Торез, в район поселка Первомайское.

«При этом экипаж перепутал два расположенных рядом населенных пункта с почти идентичным названием – вследствие этого во время принятия решения это стоило экипажу пару драгоценных секунд», — сообщает издание.

Как отмечает издание, под Торезом есть два населенных пункта с названием «Первомайское»: сразу за Торезом есть поселок городского типа Первомайское, а сразу за ним поселок Первомайское. Расстояние между ними 1-2 километра.

Как отмечается, участок под Торезом в районе Первомайского выбрали не случайно — отсюда можно было контролировать небо над прижатой к границе группировкой украинских войск, кроме того, это участок на возможном маршруте украинской военно-транспортной авиации Мелитополь — Луганск.

«Здесь россияне ждали какой-то украинский транспортник. Они знали, когда он будет лететь и что это за самолет. Недаром сразу же после пуска от сепаратистов пошла информация о сбитом украинском Ан-26», — отмечают волонтеры.

При этом, как говорится в расследовании, для того, чтобы «расчистить» небо для своей ПВО и не спутать украинский военный Ан-26/Ил-76 с гражданским самолетом, отменили минимум один рейс Баку-Киев (и автоматически Киев-Баку). Кроме того, у россиян было точное время пролета украинского самолета и маршрут.

«Возможно, в решающий момент украинский самолет так и не появился. Подсветку и информационное сопровождение обеспечил военный аэродром Миллерово или российские части ПВО на украинско-российской границе. И тут в квадрате появляется малайзийский Боинг — немного не оттуда, откуда ждали + экипаж стал немного не там, где планировалось. Но была задача сбивать – и самолет сбили», — рассказывают волонтеры.

Читайте также: Шокирующие кадры: крушение малайзийского Боинга рейса MH17 (видео)

В расследовании говорится, что, проанализировали исходные данные радаров, на всякий случай решили ничего не передавать в голландскую прокуратуру.

«Данные российских систем ПВО показали бы полную картину участия России в этом убийстве. Но ни о аэродроме в Миллерово, ни о российских частях ПВО или А-50 в голландском отчете так и не вспомнили», — подытожили в Informnapalm.

Напомним, 3 января стало известно, что экспертно-журналистская группа Bellingcat, которая занимается расследованиями военной тематики по открытым источникам, сузила список причастных к катастрофе рейса MH17 на территории Украины в июле 2014 года к 20 российским военным.

Напомним, следствие, проведенное Советом безопасности Нидерландов, пришло к выводам, что рейс МН17 был сбит в воздухе над восточной Украиной ракетой «Бук».

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области.

Погибли 298 человек, которые были на борту. Большинство погибших (196 человек) – граждане Нидерландов.

Добавить комментарий