Украинские чартеры перебрасывали российских боевиков «ЧВК Вагнера» в Сирию?


Какие украинские компании могут быть причастны к перевозке российских военных в Сирию?

Регулярные авиарейсы в Сирию с боевиками российских «частных военных компаний» на борту осуществляются из аэропорта в Ростове-на-Дону. Компания-перевозчик — сирийская, а вот сами самолеты — вполне вероятно, с украинской пропиской. Какие компании оказались причастными к переброске российских военных? И почему им разрешили работать в Украине, несмотря на американские санкции? Это выяснили журналисты проекта Радио Свобода Донбас.Реалии

Андрей Дихтяренко

Евгений Головин

Поздняя ночь, аэропорт в российском Ростове-на-Дону: десятки людей в камуфляже с тяжелыми рюкзаками ждут посадки на гражданский самолет. Это — российские наемники, которые отправляются на войну в Сирию. Схему трафика боевиков раскрыли журналисты агентства Reuters.

«Родственники наемников подтверждают, что они воевали именно в« ЧВК Вагнера », — говорит журналист Reuters Елена Васина.

Российские наемники отправляются на войну в Сирию

Официально перевозчик наемников — сирийская компания Cham Wings. Под международными санкциями — с 2016 года. Только за последние 14 месяцев авиаперевозчик совершил 51 рейс из Дамаска и Латакии к российскому Ростова-на-Дону и обратно.

«Может играть свою роль и близость к Донбассу. Есть вероятность, что и наемные военные из неподконтрольных Украине территорий тоже участвуют », — отмечает Елена Васина.

По информации Reuters, самолеты «Cham Wings» ранее принадлежали европейским и американским компаниям, а попали к сирийцам через сеть посредников. В частности, более 80 самолетов арендовали украинские авиакомпании «Хорс» и «Дарт» — с них как минимум 40 потом оказались в Ираке, Иране и Сирии, утверждают журналисты.

Но значит ли это, что украинские перевозчики причастны к переброске российских «вагнеровцев» на Ближний Восток?

«Я думаю, что здесь речь идет действительно о лизинге (распространенный вид аренды — ред.) Украинской компанией самолетов, а затем, когда этот лизинг заканчивался, их приобрела другая компания. И это могла быть, в том числе, сирийская или другая компания », — говорит бывший первый заместитель министра инфраструктуры Украины Василий Шевченко.

Василий Шевченко, бывший первый заместитель министра инфраструктуры Украины

Реакция авиакомпании «Хорс»

Но журналисты Reuters выяснили, кому принадлежал один из самолетов Airbus320, который возил боевиков из Ростова в Сирию. С марта 2015 года его бортовой номер числился в реестре воздушных судов Украины. Оператор лайнера — авиакомпания «Дарт». А с августа — другой украинский перевозчик — «Хорс». И уже с апреля того года самолет выполнял рейсы для сирийской компании.

«Хорс», кстати, получал благодарность от правительства Украины, вернее от авиационной службы, за то, что они вывозили граждан Украины из Сирии », — говорит Шевченко.

Телефоны авиакомпании «Хорс» не отвечают — идем по указанному на сайте адресу в Киеве.

Журналист Донбас.Реалии Андрей Дихтяренко пытается пообщаться с представителями авиакомпании «Хорс»

— Это проект Донбас.Реалии, добрый день! Мы хотим с кем-то из руководства пообщаться с менеджеров компании.

— Я сомневаюсь, что кто-то будет с вами общаться, — ответил охранник.

— А почему не будет?

— Ну, почему. Потому что не хотят!

Мы оставляем охраннику свои номера телефонов. Но этот авиаперевозчик на связь так и не вышел. Может, повезет с другим фигурантом скандала — фирмой «Дарт»?

Флот «Дарт»: еще один фигурант скандала

Как сообщают СМИ, весь флот «Дарта» не так давно перешел к новой компании «Эйр Аланна». В кассах аэропорта «Жуляны» подтверждают: чартеры «Аланна» принимать пассажиров в ближайшие месяцы.

— Добрый день, у вас «Эйр Аланна»?

— Да.

— Скажите, а куда они сейчас летают?

— Ну, планируется — Афины, — ответили в аэропорту.

Отправляемся по адресу «Эйр Аланна».

— Привет! Скажите, пожалуйста, а тут есть фирма «Эйр Аланна»?

— Есть! Они занимают этаж, — говорит охранник.

— Мы к ним хотим попасть.

Заходим внутрь. Однако вход на этаж, где прописана авиакомпания, ставшая владельцем имущества авиаперевозчика «Дарт», закрыт. Откуда такая секретность? Источники Reuters намекают: дело в держателях.

«Одно из лиц, на которое, если я не ошибаюсь, зарегистрирован «Хорс », указал как адрес своей регистрации именно адрес Главного управления разведки Украины», — отмечает Елена Васина.

Елена Васина, журналист Reuters

Мининфраструктуры назначило проверку авиаперевозчиков

Но еще до скандала с переброской в ​​Сирию боевиков «Вагнера», в сентябре 2017 года, эти украинские авиаперевозчики попали под санкции Министерства финансов США за сотрудничество с авиакомпаниями Ирана, которые перевозили оружие и бойцов Корпуса стражей Исламской революции — из Ирана в Сирию.

В сентябре 2017 эти украинские авиаперевозчики попали под санкции Минфина США

«Назначены проверки Мининфраструктуры, но здесь, по моему мнению, важна другая составляющая. Все компании, работающие за пределами Украины, должны понять, что они находятся также в зоне риска », — отмечает Василий Шевченко.

Только после расследования о переброске российских наемников украинское Министерство инфраструктуры назначило проверку всех причастных к скандальному трафику. Но ответа на вопрос, почему же украинские авиакомпании, которые фигурируют в списке санкций США, все это время продолжали работать в Украине — от чиновников мы так и не получили.

И только за какие-то десятки километров от Донбасса с российского Ростова-на-Дону в сирийские аэропорты продолжают курсировать чартерные рейсы с боевиками.

Добавить комментарий