18 человек из списка категорически отказываются, чтобы их передавали в «Л-ДНР»

В списке «Л-ДНР» на обмен есть люди, которые не согласны на обмен, и люди, которые вообще не имеют отношения к военным действиям на Донбассе

18 человек из списка боевиков на обмен пленными категорически отказываются быть переданными на территорию «Л-ДНР». Об этом заявила уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская в эфире одного из телеканалов, передает УНИАН.

Она рассказала, что процесс обмена пленными в рамках Минского процесса сейчас находится на этапе уточнения списков на обмен. Вместе с тем она отметила, что 18 человек, которые были включены в списки обмена, «категорически отказываются быть переданы на территорию, неподконтрольную украинскому правительству».

Валерия Лутковская подчеркнула, что боевики из «Л-ДНР» включили в список лица, которые вообще не причастны к боевым действиям на Донбассе: «Например, есть человек, совершивший преступление на территории Киевской области. Почему он должен быть передан в рамках этого обмена?».

Лутковская добавила, что представители так называемой «ДНР» согласились с ее позицией, а боевики «ЛНР» еще работают и не готовы уточнить списки». Вместе с тем она заявила, что сейчас точное количество украинских пленников у неизвестно, поскольку можно лишь говорить о подтвержденном ими перечне пленных.

Таких сейчас 70 человек, «обещают подтвердить еще нескольких, но мы запрашиваем значительно больше – 137 человек, которые, по нашей информации, находятся на неподконтрольной территории».

Лутковская также добавила, что формирование обменных списков существенно затруднено тем, что украинская сторона не имеет доступа к неподконтрольным территориям, чтобы узнать, сколько именно там находится пленных украинцев. Однако она надеется на помощь в этом вопросе со стороны координатора гуманитарной подгруппы в рамках трехсторонней контактной группы Тони Фриша, «который должен посетить Донецк и Луганск и принести дополнительную информацию».

«Мы также готовы ему открыть следственные изоляторы, но на паритетных условиях – конфиденциального общения с пленными. Но если его будут в Донецке или Макеевке сопровождать автоматчики, то о какой паритетности можно говорить? », – спрашивает омбудсмен.

Залишити відповідь