Бизнес с нуля: футболки с принтами


213

Хороший текстиль, качественный принт и немного креатива – вот главные составляющие успеха в торговле футболками магазина LOOKOMORЬE. «Реальная газета» узнала у основателей бизнеса, что нужно для удачного старта на этом, казалось бы, перенасыщенном рынке

216Сестры Ольга Дубовая и Виктория Богатырева открыли свой магазин в конце 2013 года. Главной целью было успеть к новогодним праздникам. Расторопность молодых предпринимательниц вознаградилась хорошими предпраздничными продажами, что позволило им уже на старте бизнеса отложить из прибыли плату за аренду на несколько месяцев вперед.

«Секрет фирмы» прост: девушки закупают в интернете футболки из хорошего текстиля, наносят на них креативное изображение, используя качественные краски и профессиональное оборудование. Как говорят сами предпринимательницы, они делают футболки под ключ, учитывая индивидуальные пожелания каждого из клиентов. Нередко приходится придумывать концепцию за самих покупателей. Однако, как правило, клиенты всегда остаются довольны.

Особую роль в деле играет умелое редактирование фотографий и изображений. «Нередко клиенты приносят маленькую паспортную фотографию и хотят нанести ее на всю спину, – говорит Ольга. – В таких случаях приходится долго трудиться в фотошопе».

212Примечательно, что около половины всех клиентов LOOKOMORЬE – иностранцы. Конкурентное преимущество Ольги и Виктории – хорошее знание английского языка. Это позволяет им без проблем принимать заказы от платежеспособных гостей нашего города.

Олег Чанкотадзе

 

Прямая речь

Ольга Дубовая, совладелец магазина LOOKOMORЬE

Наш сегмент рынка мы относим не к одежде, а, скорее, к развлечениям. Конечно, футболки – это весьма универсально, однако, каждый человек имеет свои предпочтения в одежде, и для кого-то футболка с изображением предмета почитания так и останется сувениром.

Что тянет людей приобрести футболку с картинкой? Первое – сделать подарок тому, кому и не знаешь, что подарить. Парни любят автомобили, девушки – различные логотипы, родители печатают фото своих детей. Наша задача в этом – воплотить фантазию. Ведь главное, не то, что мы печатаем, и не сами футболки, а редактирование фото. У некоторых наших клиентов нет даже фотографий с хорошим качеством, они приносят что есть – фото с мобильного, фото «из портмоне» – а мы сканируем, фотографируем, увеличиваем, делаем слои и просто устраняем недостатки. Это творческий подход. И если вы думаете, что в этом деле можно обойтись обычным «закупил-перепродал», то вы ошибаетесь. Это ежедневное творчество, постоянный поиск.

Экспертное мнение

Виктория Богатырева, совладелец магазина LOOKOMORЬE

Открывая магазин, очень важно определиться с арендуемым местом. Прежде чем арендовать площадь, нужно проанализировать, понаблюдать за местом. После долгих раздумий и поисков мы остановились на ТЦ «Кристалл» рядом с супермаркетом «Абсолют», здесь хороший поток людей.

Перед тем, как сделать оптовый заказ первой партии, мы делали пробные у многих поставщиков. В торговле важно не только качество вещей, но и скорость реагирования поставщика, его лояльность, ответственность и надежность. Необходимо также прислушиваться к комментариям клиентов. Нужно быстро реагировать не только на пожелания, но и на жалобы и критику. Самое главное – работать для людей, ради воплощения их мечты. Если думать только о деньгах – ничего не получится. Нужно любить и уважать своих клиентов.

 

 

Добавить комментарий